Вместо вступления. В связи с участившимися в последнее время
обвинениями авторов PG в «проплаченности», хочу ответственно заявить. Я
заказала эту статью сама себе. Поскольку выпало на мою нелегкую женскую
долю быть поклонницей серии
Gothic,
предвзятая Александра взяла верх над беспристрастной. Так что все, что
вы прочитаете ниже, дорогие мальчики и уже не мальчики, - это взгляд на
Risen глазами, замутненными любовью к трем частям и одному
аддону. Нет, ну вполне себе такой объективный вывод тоже будет
прилагаться, так что сразу не трепещите. В общем, поехали.
Собственно, цимес
Причин на то, что выхода
Risen ждало несметное количество народу, было полно. Во-первых, компания-разработчик. Все-таки выпуском первых двух частей
Gothic разработчики из
Piranha Bytes
задали некую планку в играх жанра RPG, став если не
отцами-основателями, то маэстро, ответственными за классику, это уж
точно. Во-вторых, пресловутая скандальная история разрыва тех же
Пираний с издательством
JoWooD Productions – не в курсе раздела имущества после развода разве что ленивый. Напомню лишь, что права на бренд
Gothic остались у издателя, посему дальнейшие действия
Piranha Bytes
сердобольно отслеживались – как поступит в данной ситуации
компания-разработчик, потеряв опеку над своим детищем? Ну и, в-третьих,
после выпуска забагованной и плохо доработанной
Gothic 3, «Пираньям» было необходимо реабилитировать себя в глазах поклонников, выпустив максимально стабильный и качественный продукт.
К счастью, разработчики выбрали наиболее верную позицию в этой
непростой ситуации. Было объявлено, что новый проект под названием
Risen будет по духу и атмосфере близок ко второй, то есть фактически самой успешной части серии
Gothic.
Так что у игроков были вполне серьезные основания ждать «ту самую
старую добрую Готику», просто приукрашенную визуально – все-таки на
дворе 2009-ый. Томить не буду и раскрою сразу все карты – в общем-то,
так и вышло. А теперь подробнее – проходим, проходим в следующий зал,
товарищи.
Ностальгия, или типа того
Сюжетная завязка знакома настолько, что каких-то эмоций не вызывает
совершенно. Главный герой без обозначенного ФИО в результате
кораблекрушения попадает на остров в компании с молодой девушкой. Пока
еще слабый и растерянный, он пытается разобраться, что к чему. Ну и
дальше все в том же духе – разговоры с NPC, прокачка характеристик, бои
с людьми и живностью, выполнение квестов и прочее.
Легендарные кабаны-убийцы а-ля
Gothic 3 действительно присутствуют, правда, следует признать – это чуть ли не единственный неприятно-глюкавый момент в
Risen.
То есть ждать увесистого патча, чтобы пройти игру без заработанного
нервного тика, наконец-то не требуется. А все потому, что «Пираньи»,
как настоящие суровые и практичные немцы, в этот раз попытались
рассчитать свои силы – перед нами снова бесшовная, но небольшая
территория острова (кому-нибудь Хоринис напоминает? Вот и я о чем).
Правда, в чем-то
Piranha Bytes
все-таки перегнули палку. Попытавшись уменьшить объем работ, дабы с ним
справиться, они подвергли принудительному обрезанию некоторые важнейшие
аспекты геймплея, без которых Готика уже и не «та Готика». Например,
традиционный выбор группировки для вступления в самом начале, дабы было
веселее шагать по просторам, обыгран так неубедительно, что опомниться
не успеешь, как ты уже работаешь на бандитов. Нравственных мук и вовсе
не предусмотрено – богов в
Risen нет, а вышеупомянутых лагерей,
к которым можно примкнуть, и вовсе два. Так что реиграбельность – явно
не самая сильная сторона проекта.
Силенок не хватило и на имитацию живого игрового мира. Невзрачные NPC,
имена которых забываешь через две минуты после окончания беседы, своим
поведением заставляют сомневаться, что это вообще люди. Ведь если
прикинуть – что в первой, что во второй части
Gothic
«Пираньи» весьма достойно показали жизнь и быт персонажей. NPC
беседовали, потягивая пивко возле костра, жарили мясо, затягивались
косячком, ложились спать или ходили по нужде – в общем, все как у
людей. Что помешало сейчас внедрить ту самую sims-составляющую? Тайна,
покрытая мраком. Зато деревянная анимация персонажей образца первых
двух частей как раз никуда не девалась – и это несмотря на вполне
приличную графическую составляющую. В общем, высказывать какие бы то ни
было соображения на этот счет мы предоставим вам, уважаемые читатели
нашего уютного портала.
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Кончать за упокой как-то неохота, поэтому всякие радостные впечатления
я оставила на потом – то есть, на сейчас. Несмотря на проведенную
массовую кастрацию, кое-что приятное нам все-таки оставили, а для
полного счастья подкинули и вкусных изменений. Слаще всего облизываться
в
Risen
заставила измененная боевая система. Несмотря на то, что в самом начале
герой слаб, да и улучшить его физические данные предлагается
традиционным способом, то есть прокачкой, это вовсе не значит, что в
какой-то момент персонаж станет непробиваемым и несокрушимым качком,
кромсающим направо и налево всех, кто попадется ему на пути. Наконец-то
в боях исчезло пресловутое закликивание. На первых уровнях герой может
попробовать потягаться и с вполне себе серьезными противниками – надо
просто подойти к сражению с умом. Теперь атака, блок и контратака не
пустой звук – ловко маневрируя и нанося удары в нужный момент, вы не с
легкостью, но вполне заслуженно одолеете соперника в изначально
неравном бою. Согласитесь, такая победа доставит намного больше
удовольствия – а все благодаря переходу количества в качество.
Ну а, удовлетворив свои кровожадные потребности, самое время присесть,
отдохнуть и оглядеться по сторонам. Посмотреть есть на что – визуально
Risen впечатляет почти так же, как и
Gothic 3
с последним патчем. Правда, и тут не обошлось без примерно десяти
кубиков дегтя – версия для Xbox 360 неожиданно плохо выглядит в
графическом плане по сравнению с PC. Порадовали глаз? Порадуем и слух.
В этом нам поможет старый друг
Кай Розенкранц – в этот раз
помимо инструментов симфонического оркестра талантливый композитор
привлек к делу еще и гитарные рифы. Вывод – OST
Risen добавляем в свой плейлист в обязательном порядке!
А вот и он – вполне себе объективный вывод
Мы тут с Капитаном Очевидность посовещались и все-таки пришли к выводу, что
Risen – проект, ориентированный исключительно на фанатов серии
Gothic.
Нет, никто не мешает ознакомиться с ним и всем остальным – просто в
этом случае вероятность недовольства игровым процессом будет стремиться
к 75-80 процентам. Для проекта без предыстории
Risen все-таки
довольно слаб, особенно на фоне его основных RPG-конкурентов. Но как
очередная часть в готической серии игра очень хороша. Если в будущем у
Piranha Bytes
появится возможность расширить штат и увеличить количество
затрачиваемых на игру всевозможных ресурсов, то вполне возможно, что
Gothic
выйдет на новый уровень и (ну, а почему нет?) и еще разок скажет
какое-нибудь новое словечко в жанре. Ну а пока дела обстоят вот так.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика:8.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.6