Сопливый
Данте испуганно прячется в углу, ниндзя в третьем колене
Рю Хаябуса визжит от ужаса и даже маниакальные почтальоны из
Postal стыдливо отводят глаза в сторону – такого кровавого пиршества,
фестиваля оторванных голов, рук и вспоротых животов они в своей жизни не
видели. И не увидят. Греческий гротеск, мифология и спартанская
вседозволенность им неведомы. А вот для
Кратоса, бывшего бога,
великого полководца и проклятого воина Спарты – это так, будничная
прогулка. Что там у нас сегодня в списке дел? Ага, выдавить глаза
Посейдону, выпустить кишки двум кентаврам и, если будет фартить, –
вырвать глаз у нерасторопного циклопа. Ох, предвидится много работенки!
YOU DEFY THE GOD OF WAR?!
Кратосу не привыкать. На протяжении пяти лет он только и делал,
что сеял хаос, крушил легендарные армии Ареса и занимался своим
излюбленным делом – местью.
Кратос – персонаж одной эмоции. Зато
какой! Гнев, ярость и злоба – суть одна, оттенки лишь дополняют портрет.
Довольно рискованная затея, так как персонажи с одной эмоцией редко
становятся культовыми – куда безопаснее лишить их права голоса (
Гордон
Фримен,
Мастер Чиф) или снабдить самым широким эмоциональным
спектром.
Sony не испугалась, рискнула и выиграла от этого.
Кратос в
God of War 3 ни капельки не изменился. Все тот же
кровожадный спартанец, главной целью в жизни которого стало уничтожение
Олимпа и богов. Актер
Тэрренс Карсон как всегда бесподобно рычит
и орет своим глубоким басом на обреченных небожителей.
Сьюзан
Блэйксли взывает к разуму озлобленного
Кратоса от
титанического лица
Гаи, а
Кевин Сорбо профессионально
негодует и завидует любимчику Олимпа, отыгрывая на ура роль Геракла.
Подбор Богов, мифологических тварей и актеров в
God of War 3
достиг поистине голливудского уровня! С этим не поспоришь.
Каждая часть
God of War создавался под патронажем разных людей.
Основу и идеи
God of War заложил
Дэвид Джаффе – первая
игра была коротка, но очень удачно совмещенная механика
Legend of
Zelda и бойких слэшеров заставила буквально стонать всех от
удовольствия. Следующим пост «режиссера» занял
Кори Барлог – на
фундаменте оригинала он выстроил уже более плотно сбитый и скроенный
блокбастер.
Третью и финальную на данный момент главу саги сделал
Стиг Асмьюсен.
Постулаты оригинала тут вылазит отовсюду –
God of War 3 не
перевернула все с ног на голову, но очень детально и обстоятельно
отшлифовала каждое движение
Кратоса, каждый поединок и каждый
паззл.
Акцент в «трёшке» был поставлен не технологии. Из PS2 в свое время
разработчики выжали все соки. С PS3 получилось не хуже – одно
каноническое лицо
Кратоса, взирающее на игрока в главном меню,
уже завораживает. Детальная, реалистичная и очень злая гримаса является
лишь началом оханья и аханья при виде мускулатуры спартанца, божественно
детализированного окружения и просто какой-то внеземной работы с
освещением. Тьма еще не была такой жуткой. Особенно в царстве мертвых
Аида!
Главное технологическое достижение – это титаны, без вопросов.
Гигантскими боссами, в принципе, никого не удивишь – десятиэтажные
колоссы встречаются раз на дню. А вот что если боссы будут в высоту не
100 метров, а скажем… Ну, два километра? Вот это уже поинтереснее! И
God
of War 3 как ни в чем не бывало предлагает с ними сразиться! Бойня с
титаном
Кроносом, по сравнению с которым
Кратос –
микроскопический муравей, еще долго будет являться одной из самых
запоминающихся схваток. Спартанцы уж точно не разочаруются.
Что до более приземленных и смертных аспектов, то все заветы
God of
War остались на месте. Половину времени мы как обычно проводим в
боях, сражаясь с ордами скелетов, минотавров и гарпий. Отрываем им
конечности, разрезаем животы и играемся с QTE-сценками. Другую половину –
скачем по платформам, решаем загадки и ищем статные сундуки со
сгустками энергии, пополнявшими здоровье, ману или содержащими глаз
медузы горгоны, который удлиняет линию жизни
Кратоса.
«Лезвия Хаоса» (в третьей части – «Лезвия Изгнанника», но дела это не
меняет) теперь не являются универсальным оружием. Разработчики поступили
очень мудро и буквально заставляют экспериментировать игроков – против
быстрых и проворных врагов лучше использовать парализующее оружие,
выкованное самим Гефестом, а против оберегаемых щитами воинов стоит
применить мощные кастеты Немеи. Менять оружие можно на лету, не прерывая
комбо – меж тем одно из самых приятных нововведений!
Магические силы были хорошенько почиканы и больше не значат в мире
God
of War так много, как раньше. Тот же лук отныне не требует никаких
синих орбиток – разработчики просто добавили автоматически восполняемую
полоску с энергией, которая требуется для стрельбы. Выпустив весь
боезапас во врага, нужно подождать несколько секунд и вновь
нашпиговывать его нахальную морду острыми стрелами. Отличное решение,
так как использование лука во второй части было практически
бессмысленным занятием – урона он наносит мало, а магию жрет за обе
щеки.
В квестовой секции совсем минорные нововведения – оторванная голова
Гелиоса, служащая своеобразными фонариком, помогает находить потайные
комнаты, крылья Икара позволяют взлетать на недостижимые высоты, а лук
необходим для сжигания непроходимых зарослей. Хотя для некоторых задачек
тут используются и другие источники вдохновения, отличные от греческих
мифов. Головоломка с порталами отсылает напрямую к
Portal, а
олимпийские сады предлагают посмотреть на обычные вещи с разных
перспектив в духе
Echochrome.
God of War всегда славилась
своими заковыристыми паззлами и уж поверьте – третья часть хоть раз да
заставит одним глазком подсмотреть в размашистые солюшены. Что только в
плюс.