Американцы снимают лучшие телевизионные сериалы. Это аксиома,
утверждение, не требующее доказательств. Причем каждый сезон появляется
что-нибудь эдакое, что тут же взлетает вверх на рейтинговый Олимп. В
свое время мир потрясли четыре дамочки из «Секса в большом городе».
Затем пришел черед мафиози из «Клана Сопрано». Хромоногий «Доктор Хаус»
стал культом, а «Отчаянные домохозяйки» – наглядным пособием по жизни
одноэтажной Америки. Комиксоподобные «Герои» привлекли внимание
подростков, а молодые девушки с упоением ждут новых серий
«Сверхъестественного». Любители теории заговоров не могут оторваться от
«24», а в перерывах посматривают в сторону «За гранью». «Пропавшие»,
«Теория большого взрыва», «Как я встретил вашу маму», «Тюрьма ОЗ»,
«Терминатор» – и это только рейтинговые шоу, которые смотрят более
миллиона человек. Что уж говорить о веренице латиноамериканских мыльных
опер, которые до сих пор крутят во всем мире в послеобеденное время…
Поэтому не удивительно, что некоторые студии мечтают извлечь выгоду из
популярных брендов. Таким путем, к примеру, пошла словенская компания
Zootfly,
которой удалось прикарманить лицензию на «Побег из тюрьмы». Ну, вы
помните: два брата-акробата, мечтающие выбраться из тюрьмы, таинственная
Компания, которая пытается их убить, любовь-морковь и слезливый финал.
Консольная версия игры, получившей название
Prison Break: The
Conspiracy, вышла аккурат к 1-му апрелю, самому, пожалуй, смешному
празднику года. И, знаете, создается впечатление, что словенцы
действительно решили пошутить. Мол, вот вам альфа-версия, в которой мы
перепишем сценарий, изменим визуальное и музыкальное оформление, добавим
толику смысла и эмоций. Но вы, ребята, заплатите за нее $35, а мы вам
обязательно-обязательно потом покажем финальную версию. Не верьте,
обманут!
С диктофоном я хожу…
Девушки – рыдайте! Прямо вот садитесь и плачьте, потому что я принес вам
пренеприятнейшее известие: играть за Майкла Скоуфилда вы не будете.
Нет-нет-нет. За Линка, его братца-который-пошел-по-плохой-дорожке, тоже
не выйдет. На сцену
Prison Break: The Conspiracy выходит
специальный агент Том Пэкстон (Tom Paxton). Ему поручено узнать, что
замышляет Майкл и составить о его планах подробнейший отчет. Причем
делать он это будет забавным способом: бродить по тюрьме, знакомиться с
основными действующими лицами, выполнять всякие задания, а потом, не
отходя и двух шагов, что-то нашептывать на диктофон. Хотя, какое
нашептывать: басить он будет, да так, что не услышит только глухой. И
это первый гвоздь в гроб сюжета, который так важен для проектов
подобного толка.
А вот и второй: картонные персонажи. Я даже не хочу говорить о том, что
лицевой анимации как таковой здесь нет. А значит и проследить за
эмоциями героев практически невозможно. И я не стану вам рассказывать о
бездарно подобранном голосе главного героя. Я совсем про другое, а
именно про текст. Текст, который является первоосновой всего.
Предложения, которые оживляют идею. Абзацы, которые привносят смысл в
происходящее. В
The Conspiracy это все выполнено из рук вон
плохо. Начнем с плохого английского сценаристов, который стилистически
остается академическим даже тогда, когда он должен скатываться к
дворовому сленгу. Диалоги скучные, причинно-следственная связь часто
нарушена, из-за чего складывается впечатление, будто герои заранее
знают, что будут говорить в следующий момент. А вот они не должны этого
знать, понимаете, не должны!
И вот блуждает наш герой по тюрьме, и говорят с ним все, кому не лень. И
несут чушь, несут, несут, несут… И отвязаться от этого вы то сможете
(слава небесам, есть возможность пропустить диалог), а вот нам нельзя
было. Ну, сами понимаете, потому что мы на работе. И слушали мы потоки
этого нелогичного бреда, думая только об одном: дать бы по пальцам тому,
кто строчил, видимо, в спешке эти тонны бредятины. Чтобы вот никогда,
слышите, никогда не смог он ничего набирать на клавиатуре. Вон из
профессии!
И простили бы…
Да ладно, раз уж пошла такая пьянка, то простили бы мы идиотский
сценарий. Ну, вот честно, простили бы. Да, неприятно. Да, для такой игры
он важен, но закрыли бы глаза. Вот только понимаете, здесь все плохо.
Забыли про сценарий – начали собственно выполнять задания. И понеслась…
Во-первых, они все одинаковые. Найди, побей, проследи, укради. И
повторяются постоянно. Складывается такое ощущение, будто герой –
мальчик на побегушках у всей тюрьмы. Во-вторых, они линейные донельзя.
На карте появляются контрольные точки, добежали до одной – загорелась
следующая. И так далее. Шаг в сторону – расстрел. В-третьих, они
бессмысленны. По идеи, задания – двигатель сюжета. Здесь не так. Они,
скорее, тормозят его развитие.
И это не считая отвратительной боевой системы. Вот смотришь как герой
неповоротливо, в основном «бочком» продвигается по территории тюрьмы и
думаешь, какой на дворе год. А на дворе уже 2010-й! А тут все так, будто
опять лихие 90-е. Это же касается так называемой стелс-системы. Да-да,
разработчики называют ее именно стелсом, хотя местные лазанья по трубам и
игры в прятки с охранниками никакого отношения к стелсу не имеют. В
общем, скукотища смертная. Да еще и глючная донельзя. К черту!
Электрический стул заплакал
Знаете, о чем я думал при прохождении игры? Почему Линкольна заранее не
долбанули током на электрическом стуле. Ну, загодя, до начала
представления здешнего провинциального ТЮЗа. И тогда нам бы не пришлось
тратить время на знакомство с
Prison Break: The Conspiracy. И не
пришлось бы мучаться, придумывая, кому же эта игра может понравиться. А
понравиться она может исключительно ярым фанатам сериала. И только им. И
то вряд ли.