Понедельник, 23.12.2024, 06:32

Меню сайта
Поиск

Статистика




Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0



Сейчас на сайте:


Партнеры
Все для CS сайтов и системы uCoz









Наш опрос
Какой ваш любимый игровой жанр?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 12
Главная » Статьи » Статьи » Обзоры

Aion





















Корейские MMORPG всегда вызывают массу споров среди европейских и американских пользователей. Одни считают их верхом совершенства: графическое оформление в стиле аниме нравится поклонникам манги, и даже зачастую бездумное уничтожение сотен монстров одного и того же вида приходится многим по душе. Других от всего этого прямо-таки выворачивает. Последние готовы с пеной у рта доказывать на всевозможных форумах, что все, что связано со словами «Корея» и «онлайн-игра» – заведомо плохо и не достойно внимания «настоящих геймеров».

Но вот на рынке появляется новый проект студии NCsoft Aion, который полностью перевернул представления многих о том, какой может быть MMORPG сеульской сборки. Оказывается, что тупое мочилово монстров может сопровождаться интересной сюжетной линией, а ваши подопечные наделены таким количеством умений и талантов, что о привычном «нажимай-на-одну-клавишу-и-будет-тебе-счастье» пора забыть. И при этом все это упаковано в истинно корейское графическое оформление, да и музыка подобрана соответствующая. В общем, без многостраничных споров двух противоборствующих лагерей обойтись на этот раз явно не удастся, поэтому не будем больше откладывать и начнем наконец-таки знакомство с этим миром.

И рухнул мир

Сюжет игры рассказывает историю доброго и веселого бога Айона (Aion), который однажды взял и решил создать планету. Так сказать, себе на радость и друзьям есть что показать. И населил он этот мир различными животными, посадил красивые леса, выкопал глубокие чистые озера и вообще создал неплохой курорт, на котором можно изредка отдыхать от своих божественных обязанностей. Жаль только, что не подумал Айон о том, что люди, населявшие планету, не найдут общего языка с драканами, которые жили по соседству. Год за годом они как-то умудрялись сохранять видимость мира, да, видимо, устали. И началась война. В итоге драканы отказались от своего истинного имени и превратились в балауров (Balaur), армию, несущую смерть и разрушение.

Боясь, что созданная им планета будет разрушена, Айон отправил людям в помощь загадочных стражников, которые смогли воздвигнуть эфирный щит и на время защитить своих подопечных от крылатых бестий. Пока огнедышащие твари пытались прорваться в мир, стражи обучали людей магии и искусству ведения войны. Одному из них пришла идея уровнять силы противников: так люди получили крылья, которые позволили им подняться в воздух и увереннее чувствовать себя перед лицом надвигающейся армии крылатых противников.

Ну а дальше история развивается по не раз уже виданному сценарию: война всем надоела, и было принято решение подписать мирный договор. Естественно, все это закончилось не так, как задумывалось. Кто первым нанес удар неизвестно, но Башня Вечности в итоге была разрушена. Планета, долго терпевшая на себе всякие кровопролитные войны, вдруг взяла и взбрыкнула. А если по-простому – развалилась на две части, связанные друг с другом эфирным потоком, который кое-как удерживал ее от окончательного разрушения. И то, ценой жизней двух преданных сторонников Айона.

Помощники Айона успели перенести людей в две безопасные зоны, созданные на каждой половине. Одни начали называть себя асмодианцами (Asmodians), другие – элийцами (Elyos). Последним досталась лучшая половина планеты. Здесь сохранились леса и озера, населенные диковинными животными и яркими тропическими птицами. Асмодианцев же забросило в серую и мрачную пустыню, которую продувают со всех сторон холодные ветра, а солнечный свет почти никогда не пробивается сквозь свинцовую завесу вечно хмурых облаков. В общем, неприятно получилось.

Естественно оба народа быстро забыли про то, что когда-то жили душа в душу, и начали конфликтовать друг с другом. Вначале боролись за ресурсы, а позже и вовсе начали убивать друг друга ради удовольствия. И это на фоне того, что драканы, которых теперь все называли балаурами, не собирались надолго покидать облюбованный мир. Так что, битва между двумя враждующими фракциями ведется в то время, когда их главный и общий противник готовится к очередному вторжению…

«Боже, мой персонаж – Пэрис Хилтон!»

После установки игры вам будет предложено создать своего персонажа. Для начала стоит определиться с расой. Так, выбирая элийцев, вы вступаете на путь «светлых» героев. Антураж стартовой локации соответствующий: бабочки, пчелки, цветочки и прочие прелести райского сада. Поклонники темной стороны человеческой души наверняка отдадут предпочтение асмодианцам. Выглядят они словно персонажи из повести «Дети подземелья»: мрачные, вечно чем-то недовольные, но при этом довольно стильные. Как говорится, на вкус и цвет.

Далее предстоит выбрать класс. Жизнь героя в Aion поделена на два неравнозначных временных отрезка. До десятого уровня вы играете роль обычного смертного, который выбрал один из четырех жизненных путей. Одни станут доблестными воинами, закованными в тяжелые латные доспехи. Другим приглянется путь мага или священника. Ну а кто-то наверняка заинтересуется судьбой скаута, затянутого в кожаные штаны а-ля униформа посетителей бара «Голубая устрица» из фильма «Полицейская академия».

После этого вы можете немного «поколдовать» с внешностью вашего альтер эго: сменить прическу, цвет волос, выбрать подходящие пропорции тела и многое другое. Разработчики создали по-настоящему мощную систему кастомизации, так что при желании и усердии вам удастся слепить чуть ли не самого себя из заботливо приготовленной авторами «заготовки». Но это уже кому как нравится: даже предложенные разработчиками базовые варианты внешности вполне себе съедобны и особого желания все переделать не вызывают.

Песочница

Как только процесс создания персонажа подошел к концу, его тут же отправят в местные ясли, в которых ему предстоит провести долгих 10 уровней. Здесь дружелюбные NPC кратко введут вас в курс дела, объяснят, что случилось, надают заданий и отправят в вольное плаванье. Постоянно вспыхивающие подсказки помогут быстро и безболезненно освоиться с управлением и боевой системой, которая мало чем отличается от ставшего уже классическим вариантом, созданным на студии Blizzard. Разве что комбинированные удары выбиваются из уже привычной концепции, но и то, не сказать, чтобы так уж сильно.

Заданий в стартовой локации на удивление много и пресловутого корейского «убей 2000 свиней и получи уровень» замечено не было. Однако сами квесты оказались однотипные. Набор стандартен: убей тех, собери траву, найди заблудившегося в лесу дурака – и будет тебе счастье. Впрочем, не станем кривить душой: такую ситуацию можно наблюдать практически во всех MMORPG на начальной стадии. Самое интересное авторы, как правило, приберегают на потом.

Два пути

А это «потом» начинается на 10-м уровне. Вы покидаете стартовую локацию и отправляетесь в столицу, где состоится обряд посвящения в даевы. Так в здешнем мире обзывают бессмертных, которые поступают на службу к предводителю выбранной фракции, получают стартовый набор крыльев и возможность парить в облаках. И именно в этот момент вам предстоит выбрать путь, по которому следовать дальше. У каждого класса вариантов всего два, но зато диаметрально противоположных.

Воин может стать храмовником (Templar) или гладиатором (Gladiator). Первый – это так называемый «танк», которому предстоит на протяжении всего путешествия сдерживать натиск крупных монстров, пока их будут уничтожать маги и прочие атакующие классы. Второй – полноценный вояка с хорошей броней и крепкими кулаками, сжимающими двуручный меч.

Магу доступен путь волшебника (Sorcerer) и повелителя духов (Spiritmaster). С первыми все понятно: огненные шары, ураганы, ледяные оковы и тому подобные фокусы-покусы. Правда, и убить волшебника просто. Иногда достаточно к нему подойти, чтобы гарантированно отправить к праотцам. Правда, дойти удается далеко не всегда. Повелители духов – другое дело. Сами они слабы, но вот элементали, которых они вызывают на поле боя, – действительно опасная сила. Жаль только, что насладиться всеми прелестями данного класса удастся лишь на высоком уровне развития персонажа. Поначалу повелители духов весьма уязвимы.

Священники делятся на клериков (Cleric) и чантеров (Chanter), которых можно было бы обозвать и хористами, но в русском языке это слово имеет несколько другое значение. Клерики – ходячие аптечки, которые залечивают всех подряд и необходимы в любом рейде, а также при выполнении групповых квестов. С чантерами все немного сложнее. По сути это класс поддержки, главной задачей которого является обвешивание товарищей всевозможными полезными заклинаниями, усиливающими их способности. Играть ими трудно, поэтому в мире Aion их мало. Зато каждый – на вес золота. Выбрав этот тернистый путь развития, вы наверняка немало натерпитесь, но зато без проблем найдете себе гильдию и всегда будете попадать в рейд.

У скаутов два варианта развития: рейнджер (Ranger) или ассассин (Assassin). Рейджеры – банальные лучники. Вся их жизнь проходит по одному сценарию: выстрелил – отбежал на безопасное расстояние – выстрелил снова. И так до бесконечности. Сила же ассассинов заключена в их скрытности. Подкрался к зазевавшейся цели – и вперед, наноси смертоносные удары. Вот только если тебя обнаружат раньше времени, то придется бежать сломя голову в безопасное место. Но такие трюки далеко не всегда заканчиваются удачно для здоровья.

100 раз, или повторение – мать учения

Опыт персонажи набирают тремя путями: убивая врагов, выполняя квесты и собирая реагенты. Но, несмотря на то, что разработчики отчаянно хотели сделать совсем другую игру, не похожую на свои предыдущие проекты, получилось у них это наполовину. Да, заданий много, однако большинство из них однотипны и предлагают заняться массовым браконьерством в близлежащих лесах. Кроме того, не редки случаи, когда до следующего уровня вам нужно набрать еще 20-25% опыта, а квестов больше нет. Точнее, есть, но повторяющиеся. Так, добираясь до 30-го уровня, вы не раз помянете добрым словом почтальонское задание, суть которого заключается в том, чтобы разнести послания сотне NPC. Немало нервных клеток будет уничтожено и во второй крупной локации, где вашему протеже придется 100 раз убить одних и тех же противников.

Кроме того, выполнение всех квестов вовсе не означает, что продвигаться к следующему уровню вы будете быстро. Проведенный эксперимент показал, что при «тупом мочилове» скорость накопления опыта в среднем на 15-30% выше, чем при выполнении всех заданий. Впрочем, отказаться от квестов не получится. За некоторые из них дают неплохие элементы экипировки, а также довольно солидные суммы местной валюты. Ну а проходные же квесты, порой, проще пропустить и тот же объем опыта заработать в густонаселенной монстрами вашего уровня локации.

Также опыт дается и за сбор реагентов. Система «фарма» здесь напоминает Everquest 2: собирать можно все – от травы до древесины. И не забывайте посматривать наверх: некоторые реагенты находятся высоко над землей и добраться до них можно только на крыльях. Собранную траву, руду, дерево можно продать на аукционе другим пользователям или начать постепенно самому осваивать производственные профессии.

Всего их шесть: алхимик, ремесленник, портной, кулинар, кузнец оружия или брони. Развивать можно хоть все сразу, правда, до определенного уровня. Две профессии до 449-го, остальные до 399-го. Поэтому, даже если вы решите добиться высокого уровня мастерства во всех профессиях, то на двух придется особо сконцентрировать свое внимание. Понятно, что волшебникам и прочим классам, которые носят тряпичную броню, нет особого смысла заниматься ковкой железных лат. Равно как и рейнджерам не стоит мучить себя созданием мечей, которые им не пригодятся.

Да и чтобы выучить все профессии и довести уровень владения ими до совершенства придется потратить немало времени и нервов. В отличие от WoW и многих других MMORPG, в Aion велик шанс, что, собрав все нужные реагенты для нового меча, на выходе вы получите кусок бесполезного металлолома. Но тут уж дело случая и к этому придется привыкнуть. Зато, если вы будете преуспевать в профессии, то сможете открыть свой небольшой персональный магазинчик и иметь регулярные поступления солидных денежных сумм. Конечно, если займете правильную ценовую нишу.

Заканчивая разговор о PvE содержании игры нельзя не упомянуть о рейдовых зонах и подземельях. Этот аспект в Aion реализован толково: маршруты хорошо проработаны, боссы интересные, а вещи, которые с них падают, украсят любого персонажа и значительно его усилят. Правда, есть одна особенность: вход в каждую рейдовую зону или подземелье строго ограничен по уровню. Так, попасть в Храм Огня (Fire Temple) и сразиться с его охранником Кромедом (Kromede) могут игроки 30-39 уровней. Так что помощи от «старших братьев» ожидать не приходится, и ваш союзник, достигший максимального 50-го уровня, не сможет повести вас в одиночку за нужной вещью.

Вся королевская рать

Противостояние двух фракций начинается в зоне Абисс (Abyss), доступ в которую открывается на 25-м уровне. Тут-то вы и почувствуете всю прелесть корейского происхождения игры. Делая квесты, вы не раз и не тысячу будете убиты незаметно подкравшимся ассассином или волшебником. Это, порой, нервирует, раздражает, но ничего с этим поделать нельзя. Ведь за убийство противника даются так называемые Abyss Points (AP), на которые можно приобрести мощное оружие, броню и другие полезные в хозяйстве товары. Поэтому если вы хотите спокойно выполнять квесты, то есть смысл какое-то время вообще не копить AP. Тогда, если неприятель вас все-таки застигнет и уйдет в итоге ни с чем, не так обидно будет. Да и, кроме того, заветные очки можно получить, убивая монстров в Абиссе и выполняя задания, которые дают NPC данной территории.

Ну, а выполнив нужные вам квесты, можно и самому приступать к уничтожению противоборствующей фракции. Тем более что в Aion настолько хорошо продуманна система боя, что отказать себе в удовольствии умертвить парочку врагов – практически преступление. Главное, что теперь противоборство происходит не только на земле, но и в воздухе. Иногда удается буквально свалиться противнику на шею и, пользуясь эффектом неожиданности, отправить его на небеса. При желании можно совершать вылазки в стан врага. Для этого нужно «поймать» портал, который откроет проход в другую половину мира. Но это уже для любителей диверсий и тех, кому необходимо попасть на территорию противника по квесту.

Немаловажной частью PvP части проекта является захват крепостей и артефактов. За подобные заслуги также начисляются AP, но подробнее об этом в рамках данной рецензии говорить нет смысла. Система захвата и удержания территорий довольно трудоемка для понимая тех, кто игру и в глаза еще не видел.

Ну и последнее, что хочется особо отметить перед тем, как подводить итоги. Aion – самая красивая MMORPG из ныне существующих. Каждая локация – наглядный пример того, как нужно рисовать подобные проекты. Световые эффекты и тени, анимация движений персонажей во время боя – все это выполнено на высшем уровне и в буквальном смысле заставляет челюсть медленно, но верно опускаться вниз. Жаль только, что пока общая игровая территория не слишком большая, но, думается, с контентными патчами и платными дополнениями она вскоре значительно увеличится.

На любителя

И все-таки Aion – игра на любителя. В первые секунды она подкупает прекраснейшим художественным исполнением. Затем идет череда неплохо продуманных квестов. Да и первый полет действительно удивляет, а уж первое убийство, совершенное после внезапного приземления, стоит многого. Но пока это все-таки проект для любителей PvP. Как бы не хотели разработчики, как бы не прикрывали однотипные квесты интересной историей, а в итоге все сводится к тому, что нужно создавать гильдию (легион) и идти «укатывать в асфальт» провинившихся. Захватывать крепости и артефакты, показывая кукиш представителям другой фракции. Идти в подземелье не для того, чтобы убить крутого босса, а для того, чтобы получить вещь, которая позволит и в дальнейшем весело и быстро убивать противников из противоборствующего лагеря. И это замкнутый круг.

Вырваться из него NCsoft сможет только в том случае, если уравняет PvP и PvE части. А для этого надо придумывать больше оригинальных квестов, вводить новые рейдовые территории и уменьшать влияние PvP на общий баланс игры. Хватит ли у разработчиков на это сил и желания? Узнаем после первого дополнения.

Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 8.5
Категория: Обзоры | Добавил: Sm1ke | Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0 |

HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-чат
Последние игры

Tekken 5 / RU / Fighting / 2005 / PS2

Mortal Kombat: Armageddon / RU / Fighting / 2006 / PS2

Assassin's Creed: Bloodlines

James Cameron's Avatar: The Game

Shadow of Destiny (PSP/ENG/2010)

Все для игр

Distant Worlds [v1.04 EN] NoCD

Splinter Cell: Conviction [v1.02 EN/RU] NoDVD

Numen: Время героев [v1.0 RU] NoDVD

Combat Zone: Элитные Подразделения [v1.0 RU] NoDVD

Эадор: Сотворение [v1.04 RU] *UPD* NoDVD

Полезные программы

Rapid Hacker 4.5 + хак Deposit & Letitbit

Скачать The Bat! 4.1.5 Professional (Multi/RUS)

Download Master 5.5.7.1145 + патч-антибанер

Mozilla Firefox 3.0.5 Final Rus

Opera 10 Alpha + Русификатор + 130 скин + Scripts (скрипты)

Обзоры | Превью

Grand Theft Auto 4: Episodes from Liberty City

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

God of War 3

Numen: Contest of Heroes

Prison Break: The Conspiracy

Видео обзоры | Трейлеры | Геймплеи

Lord of the Rings: War in the North

Aliens versus Predator

Command and Conquer 4: Tiberian Twilight

Kane & Lynch 2: Dog Days

Need for Speed: World Online


FryGame.Ru - Игровой портал | © 2009-2010 | Хостинг от uCoz
Все файлы предоставлены для ознакомительного просмотра. Копирование материалов на другие сайты запрещено!
Сайт оптимизирован под браузер FireFox Mozila. Sitemap | Sitemap-forum |
Дизайн данного сайта полностью принадлежит администратору сайта.