Корейские MMORPG всегда вызывают массу споров среди европейских и
американских пользователей. Одни считают их верхом совершенства:
графическое оформление в стиле аниме нравится поклонникам манги, и даже
зачастую бездумное уничтожение сотен монстров одного и того же вида
приходится многим по душе. Других от всего этого прямо-таки
выворачивает. Последние готовы с пеной у рта доказывать на всевозможных
форумах, что все, что связано со словами «Корея» и «онлайн-игра» –
заведомо плохо и не достойно внимания «настоящих геймеров».
Но вот на рынке появляется новый проект студии
NCsoft Aion,
который полностью перевернул представления многих о том, какой может
быть MMORPG сеульской сборки. Оказывается, что тупое мочилово монстров
может сопровождаться интересной сюжетной линией, а ваши подопечные
наделены таким количеством умений и талантов, что о привычном
«нажимай-на-одну-клавишу-и-будет-тебе-счастье» пора забыть. И при этом
все это упаковано в истинно корейское графическое оформление, да и
музыка подобрана соответствующая. В общем, без многостраничных споров
двух противоборствующих лагерей обойтись на этот раз явно не удастся,
поэтому не будем больше откладывать и начнем наконец-таки знакомство с
этим миром.
И рухнул мир
Сюжет игры рассказывает историю доброго и веселого бога Айона (Aion),
который однажды взял и решил создать планету. Так сказать, себе на
радость и друзьям есть что показать. И населил он этот мир различными
животными, посадил красивые леса, выкопал глубокие чистые озера и
вообще создал неплохой курорт, на котором можно изредка отдыхать от
своих божественных обязанностей. Жаль только, что не подумал Айон о
том, что люди, населявшие планету, не найдут общего языка с драканами,
которые жили по соседству. Год за годом они как-то умудрялись сохранять
видимость мира, да, видимо, устали. И началась война. В итоге драканы
отказались от своего истинного имени и превратились в балауров
(Balaur), армию, несущую смерть и разрушение.
Боясь, что созданная им планета будет разрушена, Айон отправил людям в
помощь загадочных стражников, которые смогли воздвигнуть эфирный щит и
на время защитить своих подопечных от крылатых бестий. Пока огнедышащие
твари пытались прорваться в мир, стражи обучали людей магии и искусству
ведения войны. Одному из них пришла идея уровнять силы противников: так
люди получили крылья, которые позволили им подняться в воздух и
увереннее чувствовать себя перед лицом надвигающейся армии крылатых
противников.
Ну а дальше история развивается по не раз уже виданному сценарию: война
всем надоела, и было принято решение подписать мирный договор.
Естественно, все это закончилось не так, как задумывалось. Кто первым
нанес удар неизвестно, но Башня Вечности в итоге была разрушена.
Планета, долго терпевшая на себе всякие кровопролитные войны, вдруг
взяла и взбрыкнула. А если по-простому – развалилась на две части,
связанные друг с другом эфирным потоком, который кое-как удерживал ее
от окончательного разрушения. И то, ценой жизней двух преданных
сторонников Айона.
Помощники Айона успели перенести людей в две безопасные зоны, созданные
на каждой половине. Одни начали называть себя асмодианцами (Asmodians),
другие – элийцами (Elyos). Последним досталась лучшая половина планеты.
Здесь сохранились леса и озера, населенные диковинными животными и
яркими тропическими птицами. Асмодианцев же забросило в серую и мрачную
пустыню, которую продувают со всех сторон холодные ветра, а солнечный
свет почти никогда не пробивается сквозь свинцовую завесу вечно хмурых
облаков. В общем, неприятно получилось.
Естественно оба народа быстро забыли про то, что когда-то жили душа в
душу, и начали конфликтовать друг с другом. Вначале боролись за
ресурсы, а позже и вовсе начали убивать друг друга ради удовольствия. И
это на фоне того, что драканы, которых теперь все называли балаурами,
не собирались надолго покидать облюбованный мир. Так что, битва между
двумя враждующими фракциями ведется в то время, когда их главный и
общий противник готовится к очередному вторжению…
«Боже, мой персонаж – Пэрис Хилтон!» После установки
игры вам будет предложено создать своего персонажа. Для начала стоит
определиться с расой. Так, выбирая элийцев, вы вступаете на путь
«светлых» героев. Антураж стартовой локации соответствующий: бабочки,
пчелки, цветочки и прочие прелести райского сада. Поклонники темной
стороны человеческой души наверняка отдадут предпочтение асмодианцам.
Выглядят они словно персонажи из повести
«Дети подземелья»: мрачные, вечно чем-то недовольные, но при этом довольно стильные. Как говорится, на вкус и цвет.
Далее предстоит выбрать класс. Жизнь героя в
Aion
поделена на два неравнозначных временных отрезка. До десятого уровня вы
играете роль обычного смертного, который выбрал один из четырех
жизненных путей. Одни станут доблестными воинами, закованными в тяжелые
латные доспехи. Другим приглянется путь мага или священника. Ну а
кто-то наверняка заинтересуется судьбой скаута, затянутого в кожаные
штаны а-ля униформа посетителей бара «Голубая устрица» из фильма
«Полицейская академия».
После этого вы можете немного «поколдовать» с внешностью вашего альтер
эго: сменить прическу, цвет волос, выбрать подходящие пропорции тела и
многое другое. Разработчики создали по-настоящему мощную систему
кастомизации, так что при желании и усердии вам удастся слепить чуть ли
не самого себя из заботливо приготовленной авторами «заготовки». Но это
уже кому как нравится: даже предложенные разработчиками базовые
варианты внешности вполне себе съедобны и особого желания все
переделать не вызывают.
Песочница
Как только процесс создания персонажа подошел к концу, его тут же
отправят в местные ясли, в которых ему предстоит провести долгих 10
уровней. Здесь дружелюбные NPC кратко введут вас в курс дела, объяснят,
что случилось, надают заданий и отправят в вольное плаванье. Постоянно
вспыхивающие подсказки помогут быстро и безболезненно освоиться с
управлением и боевой системой, которая мало чем отличается от ставшего
уже классическим вариантом, созданным на студии
Blizzard. Разве что комбинированные удары выбиваются из уже привычной концепции, но и то, не сказать, чтобы так уж сильно.
Заданий в стартовой локации на удивление много и пресловутого
корейского «убей 2000 свиней и получи уровень» замечено не было. Однако
сами квесты оказались однотипные. Набор стандартен: убей тех, собери
траву, найди заблудившегося в лесу дурака – и будет тебе счастье.
Впрочем, не станем кривить душой: такую ситуацию можно наблюдать
практически во всех MMORPG на начальной стадии. Самое интересное
авторы, как правило, приберегают на потом.
Два пути
А это «потом» начинается на 10-м уровне. Вы покидаете стартовую локацию
и отправляетесь в столицу, где состоится обряд посвящения в даевы. Так
в здешнем мире обзывают бессмертных, которые поступают на службу к
предводителю выбранной фракции, получают стартовый набор крыльев и
возможность парить в облаках. И именно в этот момент вам предстоит
выбрать путь, по которому следовать дальше. У каждого класса вариантов
всего два, но зато диаметрально противоположных.
Воин может стать храмовником (Templar) или гладиатором (Gladiator).
Первый – это так называемый «танк», которому предстоит на протяжении
всего путешествия сдерживать натиск крупных монстров, пока их будут
уничтожать маги и прочие атакующие классы. Второй – полноценный вояка с
хорошей броней и крепкими кулаками, сжимающими двуручный меч.
Магу доступен путь волшебника (Sorcerer) и повелителя духов
(Spiritmaster). С первыми все понятно: огненные шары, ураганы, ледяные
оковы и тому подобные фокусы-покусы. Правда, и убить волшебника просто.
Иногда достаточно к нему подойти, чтобы гарантированно отправить к
праотцам. Правда, дойти удается далеко не всегда. Повелители духов –
другое дело. Сами они слабы, но вот элементали, которых они вызывают на
поле боя, – действительно опасная сила. Жаль только, что насладиться
всеми прелестями данного класса удастся лишь на высоком уровне развития
персонажа. Поначалу повелители духов весьма уязвимы.
Священники делятся на клериков (Cleric) и чантеров (Chanter), которых
можно было бы обозвать и хористами, но в русском языке это слово имеет
несколько другое значение. Клерики – ходячие аптечки, которые
залечивают всех подряд и необходимы в любом рейде, а также при
выполнении групповых квестов. С чантерами все немного сложнее. По сути
это класс поддержки, главной задачей которого является обвешивание
товарищей всевозможными полезными заклинаниями, усиливающими их
способности. Играть ими трудно, поэтому в мире
Aion
их мало. Зато каждый – на вес золота. Выбрав этот тернистый путь
развития, вы наверняка немало натерпитесь, но зато без проблем найдете
себе гильдию и всегда будете попадать в рейд.
У скаутов два варианта развития: рейнджер (Ranger) или ассассин
(Assassin). Рейджеры – банальные лучники. Вся их жизнь проходит по
одному сценарию: выстрелил – отбежал на безопасное расстояние –
выстрелил снова. И так до бесконечности. Сила же ассассинов заключена в
их скрытности. Подкрался к зазевавшейся цели – и вперед, наноси
смертоносные удары. Вот только если тебя обнаружат раньше времени, то
придется бежать сломя голову в безопасное место. Но такие трюки далеко
не всегда заканчиваются удачно для здоровья.
100 раз, или повторение – мать учения
Опыт персонажи набирают тремя путями: убивая врагов, выполняя квесты и
собирая реагенты. Но, несмотря на то, что разработчики отчаянно хотели
сделать совсем другую игру, не похожую на свои предыдущие проекты,
получилось у них это наполовину. Да, заданий много, однако большинство
из них однотипны и предлагают заняться массовым браконьерством в
близлежащих лесах. Кроме того, не редки случаи, когда до следующего
уровня вам нужно набрать еще 20-25% опыта, а квестов больше нет.
Точнее, есть, но повторяющиеся. Так, добираясь до 30-го уровня, вы не
раз помянете добрым словом почтальонское задание, суть которого
заключается в том, чтобы разнести послания сотне NPC. Немало нервных
клеток будет уничтожено и во второй крупной локации, где вашему протеже
придется 100 раз убить одних и тех же противников.
Кроме того, выполнение всех квестов вовсе не означает, что продвигаться
к следующему уровню вы будете быстро. Проведенный эксперимент показал,
что при «тупом мочилове» скорость накопления опыта в среднем на 15-30%
выше, чем при выполнении всех заданий. Впрочем, отказаться от квестов
не получится. За некоторые из них дают неплохие элементы экипировки, а
также довольно солидные суммы местной валюты. Ну а проходные же квесты,
порой, проще пропустить и тот же объем опыта заработать в
густонаселенной монстрами вашего уровня локации.
Также опыт дается и за сбор реагентов. Система «фарма» здесь напоминает
Everquest 2:
собирать можно все – от травы до древесины. И не забывайте посматривать
наверх: некоторые реагенты находятся высоко над землей и добраться до
них можно только на крыльях. Собранную траву, руду, дерево можно
продать на аукционе другим пользователям или начать постепенно самому
осваивать производственные профессии.
Всего их шесть: алхимик, ремесленник, портной, кулинар, кузнец оружия
или брони. Развивать можно хоть все сразу, правда, до определенного
уровня. Две профессии до 449-го, остальные до 399-го. Поэтому, даже
если вы решите добиться высокого уровня мастерства во всех профессиях,
то на двух придется особо сконцентрировать свое внимание. Понятно, что
волшебникам и прочим классам, которые носят тряпичную броню, нет
особого смысла заниматься ковкой железных лат. Равно как и рейнджерам
не стоит мучить себя созданием мечей, которые им не пригодятся.
Да и чтобы выучить все профессии и довести уровень владения ими до
совершенства придется потратить немало времени и нервов. В отличие от
WoW и многих других MMORPG, в
Aion
велик шанс, что, собрав все нужные реагенты для нового меча, на выходе
вы получите кусок бесполезного металлолома. Но тут уж дело случая и к
этому придется привыкнуть. Зато, если вы будете преуспевать в
профессии, то сможете открыть свой небольшой персональный магазинчик и
иметь регулярные поступления солидных денежных сумм. Конечно, если
займете правильную ценовую нишу.
Заканчивая разговор о PvE содержании игры нельзя не упомянуть о рейдовых зонах и подземельях. Этот аспект в
Aion
реализован толково: маршруты хорошо проработаны, боссы интересные, а
вещи, которые с них падают, украсят любого персонажа и значительно его
усилят. Правда, есть одна особенность: вход в каждую рейдовую зону или
подземелье строго ограничен по уровню. Так, попасть в Храм Огня (Fire
Temple) и сразиться с его охранником Кромедом (Kromede) могут игроки
30-39 уровней. Так что помощи от «старших братьев» ожидать не
приходится, и ваш союзник, достигший максимального 50-го уровня, не
сможет повести вас в одиночку за нужной вещью.
Вся королевская рать
Противостояние двух фракций начинается в зоне Абисс (Abyss), доступ в
которую открывается на 25-м уровне. Тут-то вы и почувствуете всю
прелесть корейского происхождения игры. Делая квесты, вы не раз и не
тысячу будете убиты незаметно подкравшимся ассассином или волшебником.
Это, порой, нервирует, раздражает, но ничего с этим поделать нельзя.
Ведь за убийство противника даются так называемые Abyss Points (AP), на
которые можно приобрести мощное оружие, броню и другие полезные в
хозяйстве товары. Поэтому если вы хотите спокойно выполнять квесты, то
есть смысл какое-то время вообще не копить AP. Тогда, если неприятель
вас все-таки застигнет и уйдет в итоге ни с чем, не так обидно будет.
Да и, кроме того, заветные очки можно получить, убивая монстров в
Абиссе и выполняя задания, которые дают NPC данной территории.
Ну, а выполнив нужные вам квесты, можно и самому приступать к уничтожению противоборствующей фракции. Тем более что в
Aion
настолько хорошо продуманна система боя, что отказать себе в
удовольствии умертвить парочку врагов – практически преступление.
Главное, что теперь противоборство происходит не только на земле, но и
в воздухе. Иногда удается буквально свалиться противнику на шею и,
пользуясь эффектом неожиданности, отправить его на небеса. При желании
можно совершать вылазки в стан врага. Для этого нужно «поймать» портал,
который откроет проход в другую половину мира. Но это уже для любителей
диверсий и тех, кому необходимо попасть на территорию противника по
квесту.
Немаловажной частью PvP части проекта является захват крепостей и
артефактов. За подобные заслуги также начисляются AP, но подробнее об
этом в рамках данной рецензии говорить нет смысла. Система захвата и
удержания территорий довольно трудоемка для понимая тех, кто игру и в
глаза еще не видел.
Ну и последнее, что хочется особо отметить перед тем, как подводить итоги.
Aion
– самая красивая MMORPG из ныне существующих. Каждая локация –
наглядный пример того, как нужно рисовать подобные проекты. Световые
эффекты и тени, анимация движений персонажей во время боя – все это
выполнено на высшем уровне и в буквальном смысле заставляет челюсть
медленно, но верно опускаться вниз. Жаль только, что пока общая игровая
территория не слишком большая, но, думается, с контентными патчами и
платными дополнениями она вскоре значительно увеличится.
На любителя
И все-таки
Aion – игра на любителя.
В первые секунды она подкупает прекраснейшим художественным
исполнением. Затем идет череда неплохо продуманных квестов. Да и первый
полет действительно удивляет, а уж первое убийство, совершенное после
внезапного приземления, стоит многого. Но пока это все-таки проект для
любителей PvP. Как бы не хотели разработчики, как бы не прикрывали
однотипные квесты интересной историей, а в итоге все сводится к тому,
что нужно создавать гильдию (легион) и идти «укатывать в асфальт»
провинившихся. Захватывать крепости и артефакты, показывая кукиш
представителям другой фракции. Идти в подземелье не для того, чтобы
убить крутого босса, а для того, чтобы получить вещь, которая позволит
и в дальнейшем весело и быстро убивать противников из
противоборствующего лагеря. И это замкнутый круг.
Вырваться из него
NCsoft
сможет только в том случае, если уравняет PvP и PvE части. А для этого
надо придумывать больше оригинальных квестов, вводить новые рейдовые
территории и уменьшать влияние PvP на общий баланс игры. Хватит ли у
разработчиков на это сил и желания? Узнаем после первого дополнения.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 8.5