У кого-то есть деньги, у кого-то их нет. Кто-то творит шедевры с
бюджетом, равным стоимости одной связки бананов, кто-то, имея несколько
мешков с нашивкой «$», не может сделать ничего лучше тошнотворных
«олд-скульных» экшенов. У
Mindware Studios
не было ни денег, ни таланта – чешские мастаки за восемь лет своего
обитания на Земельке грешной не сделали ни одной хорошей игры. Стала ли
Dreamkiller спасительным лучом, путеводной звездой к вселенской славе? Вкратце – нет.
Пиу-пиу!
Церемониться не будем. Плохо абсолютно все. Прикрытие
«Old-School»
не работает – слезливую бюджетность, конечно, всячески пытаются
прикрыть бабушкиной ширмой, сказками и вдохновленными рассказами о том,
что
Dreamkiller - для игроков «старой закалки». Да вот не получается.
Шлепок по чешской заднице номер один – дизайн уровней. Прогулка
включает бесконечные коридоры, бесконечные арены, украшенные тремя
текстурами пола и кафеля. С масштабом локаций незадача – то главгероиню
Элис Дрейк кидают в комнатушку «два на два» и натравливают 20+ пауков,
то на гигантской арене ее встречают два щупальцеобразных отростка.
Поверженные тушки имеют неприятную привычку тут же растворяться в
воздухе. В перерывах между одной пустяковой битвой и другой Элис
предлагают пройтись по одинокому и пустому коридорчику – и снова в
четыре стены, рубить врагов человеческих.
Схема боев эксплуатируется одна и та же – как только наша нога
пересекает невидимый триггер, двери захлопываются, а враги группками
начинают постепенно наваливаться. По две штуки, по три штуки, по пять
штук – ну целое нашествие. Иногда победа дается с большим трудом –
монстры застревают в декорациях или вообще проваливаются в пол,
оказываясь вне зоны поражения нашего паранормального минигана. Двери же
никто галантно открывать не будет пока вся бегающая и ползающую дрянь
не перестанет подавать признаки жизни. Спасает только «Loading…».
В конце уровня строго по традиции околачиваются боссы – огромные, на
здоровых аренах. Сложностей они вам не доставят, зато награждены
гигантским запасом здоровья – вкупе с носящимися неподалеку мелкими
сошками здоровенные твари могут стать бооольшой занозой.
Мозгами противников обделили. Что простительно – жанр туповатого
боевичка про паранормального борца с человеческими кошмарами обязал
высосать через трубочку все серое вещество ИИ. Передвигаются наши
нерадивцы только по прямой. Срезать углы не умеют, а чуть что –
начинают спотыкаться друг о друга, кучковаться на маленьких лесенках.
Рвать на тряпки это сборище умалишенных и насекомоядных наскучивает уже
ко второй главе.
Как многие уже догадались, сюжет ситуацию радикально не меняет – есть главная героиня
Элис Дрейк.
Она психолог, наделенный диковинной способностью проникать во сны своих
пациентов и избавлять их от различных фобий – паучков, тараканчиков,
морепродуктов и прочих ужасных вещей. Начало уровня – мы пялимся на
экран с делом пациента и на протяжении следующих 20-30 минут гуляем по
его голове и уничтожаем фобии. Конец уровня – эм… конец. И вот -
следующая глава, новые фобии. Гениальных и разнообразных декораций
Psychonauts тут нет – сражаемся мы на шаблонных и серых «кладбищах», в подвальчиках, автостоянках или на фоне заснеженных пейзажей.
Интерес к паранормальному оружию пропадает уже после первого применения
– Элис обучена телекинезу, телепортации (о которой в игре, правда,
никто не говорит) и умеет буквально своим руками поливать врагов огнем.
Способности эти затратные и восстанавливающиеся очень медленно – благо
из поверженных врагов частенько выпадают «патроны». Еще
профессиональные психологи умеют входить в раж. За десяток убийств все
параспособности героини на несколько секунд увеличиваются и разносить
без того малочисленные партии врагов становится еще тоскливее.
***
Трэшня подзаборная. Если что, эту фразу спишите на тлетворно влияющие
стада тараканов, которые завелись у автора в черепной коробке после
прохождения
Dreamkiller.
Рейтинги:
Геймплей: 3.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 3.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 3.0
Общий рейтинг: 3.6