Зачастую именно глубоко несчастные люди рвутся утверждать, что мир
полон чудес и счастливых неожиданностей. Видимо, исходя из заключения,
что раз не у нас, то где-то волшебство обязано быть. Оно и проскакивает
порой мимолетной искоркой, только обычно совсем не там, куда нам
указывают громогласные заявления разросшихся пиар-отделов и просто
любителей потрепаться. Наша же вера в прекрасное так расшатывается,
разбалтывается и вообще провисает на соплях в кромешной тьме бездонной
пропасти, что хлипкие ручонки желающих помочь уже не способны хоть
как-то исправить положение. Так и висим.
Вот возьмем для примера издательскую студию
JoWood.
Вместо того чтобы слегка подтянуть нас и позволить взглянуть на свет
белый, она лишь добавила веса к нашей шаткой конструкции. Да, некогда
Painkiller
давал жару — отборного, самого свежего адского жару и угара. Куда
смылась справедливость (вернее, кто ее рискнул смыть) — вопрос
относительно несложный, по крайней мере, для нашего случая. Когда за
дело берутся не простые энтузиасты, а подкормленные издателем фанаты,
обычно ничего хорошего вытрясти не удается. Передайте уже кто-нибудь,
наконец, этим ошалевшим ребятам, что именно их благие намерения
устилают дорогу в столь любимый ими ад.
"This is madness”
Чертовски обидно, что для той же бессмертной
Half-Life 2 создаются фанатские модификации одна краше другой, а культовый
Painkiller,
чей бренд уже давно гуляет по рукам, вынужден оставаться в зловонной
тени. А казалось бы: за дело берутся игроки, те самые люди, для которых
проект создавался изначально и которые как никто иной способны
привнести уместных и разнообразных идей. Однако же реальность вновь
оказалась сурова. Поставленное на широкую конвейерную ногу
аддоно-производство и постоянное хлестанье издательской плетью над
головами несчастных фанатов, отрабатывающих вложенные в них деньги,
привело к тому, что последние «неофициальные» дополнения для
Painkiller
едва способны блеснуть макушкой из известной субстанции. Не удивлюсь,
если надпись на загрузочном экране "fan made product” в самом ближайшем
времени начнут ассоциировать с пресловутой "made in china”.
Пожалуй, краткой прогулки в прошлое нам не избежать. Ну, не
стоит так брезгливо морщить нос — вас, друзья мои, и так постоянно
потчуют очевидным перечислением заслуг той или иной студии, игры и
прочих «франшиз». Но ближе к делу. Чем для нас являлся тот самый
Painkiller?
Ну же? Мясом! Однако мясом искусно приготовленным, в некотором роде —
даже одухотворенным. Такая вот бессмысленная игра слов, но и весь
спектр эмоций не поддается полноценному описанию, увы. Итак, это был
зубодробительный олдскульный драйв, приправленный бешеным саундтреком,
чередой безумных архитектурных откровений и полным отсутствием страха у
игры оказаться вторичной и занудной. Там не было ничего лишнего. А что
же мы видим сейчас? К сожалению, тут не удастся обойтись общими
словами.
Как известно, тон любому действу задает зачин. И вот именно вступление к
Resurrection дает поводы сомневаться в том, что за это ответственны действительно фанаты. Как минимум, это были фаны не
Painkiller, а шедевральной игры
Max Payne.
Ибо неизвестно, как иначе можно объяснить сюжетные вставки,
стилизованные в виде смутно знакомых комиксов. И смутно знакомый голос
с такими, простите, «полицейскими» нотками вещает о душераздирающей
истории протагониста.
Сюжет настолько глуп, надуман и в самом худшем смысле этого
слова фантастичен, что на него попросту не обращаешь внимания.
Хладнокровный киллер, решивший «завязать» (ой, вы правда подумали, что
видели/слышали/читали это сотни тысяч раз? Вы не ошиблись), на
последнем деле пытается спасти от неминуемой гибели непричастных к
своему злу людишек. Ну и, ясное дело, погибает, прихватывая за собой на
тот самый свет всю партию невольных зрителей. У кого может вызвать
сочувствие эта притянутая за уши мелодрама? Видимо, лишь у привыкших к
сентиментальным боевичкам фанатов «Сумерек».
Если первый праведный позыв к тошноте смело преодолен, то
следуем дальше. Последний аддон окончательно убил то, что мы так любили
раньше: он убил сам экшен, дикий, сумасшедший экшен.
Многофункциональная как лучший швейцарский ножик пила в неумелых руках
корыстных фанатов превратилась в пилочку для ногтей. Вряд ли кто-то мог
забыть сцены, когда вращающиеся лезвия отправлялись в свой кровавый и
беспощадный полет. Вот и лелейте их в своей памяти дальше, ибо
искромсанный движок дошел до того, что частенько даже не реагирует на
взаимодействие пилы с окружающими телами. Бешено крутящийся «жнец»
проносится сквозь монстров, не причиняя тем ни малейшего вреда. А тупое
и непродуманное насылание орд нечисти и не думает сбавлять обороты: вот
и приходится падать жертвой неработающих скриптов. Добавьте к этому
упирающихся в первую попавшуюся скамью врагов, непроизвольное
самовозгорание
застревание в самых безобидных препятствиях и, как следствие,
необходимость истерично жать «квиклоад», и получите свою личную
картинку счастья.
Самопровозглашенные разработчики решили хоть немного быть
честными и дорисовали для аддона новые модельки безмозглых противников.
Забыли только о нашем справедливом желании намотать кишки этих самых
противников на ножи «обезболивателя» - даже если вам повезет остановить
смертоносный марш врагов на, собственно, вас, то лицезреть
разлетающиеся ошметки мяса вы не будете. Ну, вот забыли господа
разработчики про такую «незначительную» деталь, как анимация агонии.
Если обратить внимание, что обсуждаемая игра является чуть ли не
воплощением ежесекундного убийства, то можно смело делать вывод, что
Painkiller лишился одной из своих самых заманчивых деталей.
Безвкусно собранные из клонированных препятствий уровни лишь навевают
тоску. А вспомним оригинал: даже самое обыденное кладбище впечатляло не
меньше, чем внушительная заброшенная фабрика. Да порой даже перепройти
отдельную миссию не казалось грехом, ибо очень уж хотелось лишний раз
полюбоваться декорациями, среди которых происходят чудовищные
смертоубийства. Выпиливание легионов Ада в самых неожиданных локациях
померкло, выцвело и исчезло где-то там, в забытых днях прошедших лет. И
хочется смириться, но душа жаждет мести. Вскинуть бы коломет да и
пригвоздить к стене ответственных за надругательство над культом.
Пытаясь, видимо, вызвать у нас хоть отдаленное чувство
ностальгии, разработчики преподнесли игровой движок в практически
неизменном виде. Безусловно, слезливых приступов случится столько, что
не счесть, однако по иной причине. Скорее, от недоумения. За что же вы
так с нами? Почему в век гонок графического вооружения мы должны
терпеть кубы и параллелепипеды на ролях якобы многогранных валунов? И
бесчисленные пирамиды, олицетворяющие собой врагов. Словно прошедшие
через инструмент blur в фотошопе текстуры, эгоистично настроенное
освещение, кривые модели всего — угадайте, какой год на дворе?
Особый смак заключался ранее в музыкальном сопровождении.
Оригинальные тяжелые рок-композиции как нельзя лучше подходили для
«атмосферизации»
Painkiller. И наравне со всеми описанными выше и загубленными элементами канули в лету. В
Resurreciton
синтезированные из отсутствия слуха треки режут уши и заставляют в
отвращении содрогаться барабанные перепонки. Однообразное ритмичное
завывание каких-то строительных инструментов — вот то единственное
впечатление, которое складывается при прослушивании местной «музыки».
Бросишь недолгий и непринципиальный взгляд со стороны —
обычная плохонькая игра, каких сотни. Присмотришься поближе —
собственно, заветы
Painkiller
остались на месте. Все то же мясо, веселый арсенал для приготовления
этого самого мяса и тесные коридорные уровни, чтобы окорочка не
разбежались. Но на деле
Resurrection — всего лишь очередное
надгробие, еще одна надпись Rest in peace на могильной плите среди
множества таких же памятников чужим амбициям. Добро пожаловать на
кладбище «Sequel cemetery». Хотя какой смысл приветствовать
посетителей, тут все равно круглыми сутками людно и не протолкнуться.
Кто-то роет свежую яму, а кто-то с горечью кладет совсем безрадостные
букеты цветов.
"Don't dare to rise again”
Необязательно быть врачом, чтобы понять: когда от
болеутоляющего мучения становятся совсем уж нестерпимыми, от лекарства
следует как можно скорее отказаться. Пробегитесь по аптекам, поищите
что-либо для своего конкретного случая. Если уж совсем туго — достаньте
домашнюю аптечку с теми средствами, которым привыкли доверять. А
фармацевты из
JoWood пусть кусают локти — пандемии не случилось, защитные маски никто носить не намерен.
Рейтинги:
Геймплей: 5.0
Графика: 3.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 1.0
Общий рейтинг: 3.8