Столько уже комплиментов было сказано и столько поклонов отвешено в сторону зомби-шутера
Left 4 Dead,
что и перечислять не хочется. 4 кампании были выучены наизусть, тактика
прохождения отточена донельзя, команды сформированы, а игроки с
надеждой поглядывали на
Valve в ожидании дополнений. Но разработчики решили преподнести более щедрый подарок.
д’Артаньян и …
Главных героев снова четверо: их, совершенно не знакомых друг с другом,
объединяет лишь иммунитет к ужасному вирусу и желание выжить. Кстати,
Valve
в этот раз поступила еще более политкорректно – теперь в игре аж два
персонажа с темным цветом кожи: 26-летняя журналистка Рошель и
потолстевший физрук по кличке Тренер. Их товарищами по оружию
становятся рисковый парень Эллис и Ник – персонаж с темным, но, скорее
всего, криминальным прошлым.
Основная задача изменениям не подверглась – героям по-прежнему
необходимо добраться от одного безопасного места (safe room) до
другого, попутно отстреливая всячески препятствующих этому занятию
зомби. Кампаний теперь на одну больше – отличаются они друг от друга
кардинально, так что каждый раз придется приспосабливаться к окружающим
условиям для успешного прохождения.
Мы с тобой, дружище
Главной идеей
Left 4 Dead 2,
собственно, как и первой части, является кооперативное прохождение –
только играя с товарищами можно получить максимальное удовольствие от
всего этого действа. В этот раз приключений стало еще больше –
добавились новые режимы, а старые были переработаны, что значительно
изменило и улучшило геймплей.
Как прекрасно помнят игравшие в первую часть, в каждой главе любой из
кампаний присутствует момент, когда героям необходимо
включить/задействовать определенный механизм, работа которого
привлекает орды зараженных, но, в свою очередь, дает возможность
продвинуться дальше. И если раньше самым логичным решением в данной
ситуации было найти укромное место, где удобно и безопасно истреблять
набегающие толпы живых мертвецов, теперь такая хитрость не прокатит.
После включения того самого заветного механизма, выжившие вынуждены
сразу продвигаться вперед по карте, дабы отключить другой механизм и
остановить набеги зомби. Прорываться к цели, само собой, придется
сквозь толпы атакующих, что порой совсем не так легко, как кажется.
Вдвойне сложней путь до отключения механизма будет проходить в режиме
Сражение. Смысл его остался прежним – две команды по 4 человека
проходят карты кампании одну за одной, поочередно то за выживших, то за
особых зараженных. И если раньше «инфектедов», за которых можно было
играть, насчитывалось всего лишь 4 вида, в
Left 4 Dead 2
их стало уже 7. Новая интерпретация Толстяка (Boomer) –
«очаровательная» Плевальщица (Spitter), которая харкает покруче любого
мужика струей кислоты, причиняющей немалый урон. Так же, как и Толстяк
(Boomer), эта дама после смерти оставляет после себя лужу этой же самой
кислотной субстанции. Громила (Charger) не так изящен в своих действиях
– он прет напролом, расталкивая выживших на своем пути и вынося вон
попавшую ему под руку жертву. Встретив вместе с ней какое-либо
препятствие, Громила (Charger) начинает увлеченно дубасить добычей о
землю – в общем, потрясающее зрелище. Жокей (Jockey) же своими
повадками напоминает леприкона, сидящего на кофеине, но это маленькое
дергающееся существо способно на многое – оседлать кого-либо из
выживших и, взяв контроль за передвижением, увести подальше от
остальных на верную погибель.
Некоторые же из наших старых зараженных знакомых приятно удивили – к
примеру, вечно страдающая депрессией Ведьма (Witch) теперь ноет не
только сидя, но и разгуливая по округе, что значительно увеличивает
шансы столкнуться с этой унылой девушкой. Ну а у уже упомянутого
Толстяка (Boomer) и вовсе случилось счастье в личной жизни – теперь с
ним на пару бегает и радостно блюет такая же очаровательно упитанная
особа женского пола.
Кроме обычного зомби-мяса и элитных особых зараженных, на сцену вышли и
промежуточные варианты заразы. В каждой кампании такие индивидуумы свои
– здесь и ученые в костюмах химзащиты, защищающей их от огня; и
строители в защитных шлемах, не реагирующие на пиканье «пайпы»; и
полицейские в бронежилетах, которых можно убить лишь со спины; и
клоуны, привлекающие обычных зараженных писком своих ботинок
(«Кто-нибудь, убейте уже этого клоуна!»), и даже болотный вариант
Голлума, плюющийся грязью и мешающий обзору. В общем, фриков в
Left 4 Dead 2 набралось на любой вкус и цвет.
Мы за равноправие!
Наверняка у вас сложилось ощущение, что команде выживших в
Left 4 Dead 2
сильно не повезло, и противостоять всему вышеперечисленному практически
невозможно. Спешу успокоить – главным героям тоже досталось много чего
вкусного от разработчиков. Первым делом, это, конечно, значительно
пополнившийся арсенал оружия. Процесс истребления атакующей нечисти
стал гораздо сочнее и эффектнее благодаря появлению оружия ближнего
боя: теперь в слоте на место пистолета можно взять и катану, и
монтировку, и бензопилу, и даже сковородку – в общем, выбирайте любое
из 10 видов melee weapon. Но при всем богатом выборе без огнестрельного
оружия не обойтись – теперь выжившим доступны несколько видов
снайперских винтовок, дробовиков, автомат Калашникова и (OMG!)
гранатомет. А в качестве своеобразного апгрейда на пути будут
периодически встречаться коробки с разрывными и зажигательными
патронами и лазерными прицелами. Ну и чтобы стало совсем весело, к
прежним коктейлям Молотова и гранатам прибавилась емкость с желудочным
соком Толстяка (Boomer). Она как и раньше привлекает толпы зараженных,
которым все равно, кого мочить – мы можем метнуть ее, к примеру, в
Танка (Tank), и стоять в сторонке, наслаждаясь тем, как толпы зомби
пытаются растерзать вышеобозначенное существо.
Но даже если со всем имеющимся арсеналом у вас таки возникнут проблемы,
и один из ваших товарищей падет на поле боя, на помощь придет
дефибриллятор. Он пошлет разряд тока в самое сердце бездыханного тела
(теперь после смерти герой не пропадает с глаз долой, а на его месте
остается труп, все, как положено), и драгоценный тиммейт снова с вами.
Ну а чтобы не доводить до такого печального результата, в распоряжении
будут не только таблетки из первой части, но и шприц с адреналином –
вколов себе эту живительную влагу, персонаж начинает бодренько бегать
какое-то время и выполнять все действия в два раза быстрее. Правда
восприятие окружающего мира при этом изменится – звук превратится в
моно, а картинка посветлеет.
Stand up and fight!
Еще не устали? А то у нас ведь на очереди рассказ о двух новых режимах
Left 4 Dead 2.
Первый порадует тех, кто уже прилично времени провел в первой части. В
режиме Реализм обычное прохождение кампании станет настоящим испытанием
даже для ветеранов – привычная подсветка соратников и полезных
предметов исчезнет, убитые товарищи не будут возрождаться в специальных
помещениях, а даже обычные зомби станут не на шутку серьезными
противниками. Но так ведь еще интереснее, согласитесь?
Ну а если такой вариант вам еще не по зубам, в наличии имеется смесь
Сражения и Выживания – в режиме Сбор выжившим необходимо за
определенное время собрать разбросанные по локации канистры с бензином
и залить их куда положено. И все бы ничего, вот только команда особых
зараженных будет усердно мешать этому. Победитель определяется по
результатам трех раундов – они не будут очень продолжительными, поэтому
это идеальный вариант для быстрой, но динамичной игры.
Ну и конечно, здесь по-прежнему имеется список достижений, которые
можно получить в процессе прохождения. Они все доступны в статистике
игрока в системе Steam – регистрируйтесь, хвастайтесь перед друзьями, а
заодно получайте автоматически все выходящие апдейты.
***
Пока что от многих игроков я слышала фразы вроде «
L4D 2
уже не торт» и «мне совсем не понравилось», поэтому еще частенько можно
увидеть всплывающие в Steam сообщения о том, что тот или иной товарищ
«играет в
Left 4 Dead». Но, как это часто бывает, порой нужно
присмотреться, привыкнуть и прочувствовать, чтобы оценить весь тот
потенциал и энергетику, что несет
Left 4 Dead 2. Разница по сравнению с первой частью очень существенна и чувствуется она сразу – вторая
Left 4 Dead
местами выглядит раздражающе позитивно. Весь этот фан со сковородками и
освещенные солнцем локации сначала скорее раздражают, а новая четверка
главных героев пока еще в плохом смысле непривычна – все уже так
прикипели к прежним персонажам. Но со временем понимаешь, что
кооперативная игра (главная идея этого шутера) никуда не делась, при
этом став еще лучше, еще динамичней, еще целостней и еще увлекательней.
Поэтому совет тем, кто еще сомневается – приглядитесь, не рубите с
плеча. Ну а тем, кто с самого начала и не сомневался в том, что
Left 4 Dead 2 продолжит славное дело своей предшественницы, я с уверенностью скажу – так оно и есть.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.7