Присмотритесь, это — Багслэнд. Они называют его Калифорнией, но мы-то с
вами знаем правду. Дело в том, что любая игра — это в первую очередь
люди, которые ее создают. А здесь совсем не чувствуется человечность.
Этот мир таит в себе немало опасностей. Вы спросите, как я выжил?
Ничего сложного. Я следовал списку правил, который составил для себя,
чтобы всегда быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Смотрите
внимательно — возможно, что-то из этого пригодится и вам. И первое
правило выживания в Багслэнде:
Правило номер 1. Не доверяй никому
Пользоваться этим советом лучше даже не только в нашем
конкретном случае, а вообще как можно чаще, если вам кажется, что
кто-то не заслуживает оказываемого вами доверия. Ведь верили же мы, что
ставшая в определенных кругах культовой игра, завоевавшая немало
уважения и симпатии, сумеет вновь нас порадовать. Но мы лишь опять
жестоко обмануты, а это странное чувство, что тебя использовали, уже не
кажется чем-то необычным. Поистине, у нас входит в привычку
наслаждаться этим послевкусием огорчения. И встречаем мы его как нечто
вполне ожидаемое и даже заслуженное.
Озвучивать повисший в воздухе вопрос — а куда, собственно,
ушли те самые 7 лет «кропотливого» создания игры — в принципе и не
приходится. Достаточно взглянуть кому-нибудь из братьев-сестер по
несчастью в налившиеся кровью глаза и прочитать заготовленный
нецензурный ответ. И вообще, 7 — это уже какая-то чуть ли не
мистическая цифра для восточноевропейских разработчиков. Что у них там
совпало, каких демонов они призывали себе в помощь — непонятно. Но если
одних приютил западный издатель, привыкший к рациональным христианским
подходам к разработке, то вот другим с пастухом не повезло. Ну что,
готова игра? Готова! Верим на слово — вперед на полки магазинов. Сразу
же на ум приходит жуткая история с
Корсарами 3... Приходит и мгновенно исчезает под напором запаниковавшего сознания.
Правило номер 3. Тренируй терпение
Иначе если забудешь поставить на ручник — лихо съедешь с катушек.
Действительно, с ума тут сводит решительно все. И искусственный
интеллект (вернее, его полнейшее отсутствие), и дурость заданий по
грузоперевозкам, и свихнувшаяся камера, которой место в цирке-шапито, —
от ее трюков просто-напросто рябит в глазах. На невозможность банально
прокрутить мышкой вокруг тягача еще хватает уверенности махнуть рукой.
Однако настоящая опасность скрывается в мостах: каждый проезд под ними
чреват нервным срывом. А уж если вам не повезет нарваться на целую
эстакаду... Описывать, какие финты закручивает в такие моменты камера,
просто бессмысленно — русский язык не настолько богат. А та его часть,
что все же пестрит яркими метафорами, к сожалению, для печати не
годится.
Главное, чьи-то чудесные руки сумели же сотворить такую
феерию. А уж пришедшее из далеких краев непонятное слово «оптимизация»
так и вовсе звучит для разработчиков непереводимой заморской песней. Ну
каким таким фантастическим образом нужно было перелопатить код игрового
движка, чтобы далеко не высокотехнологичные
Дальнобойщики 3
тормозили на стонущих от напряжения конфигурациях, близких к топовым?
Если выражаться очень мягко и дипломатично, то получится, что играть в
это некомфортно. И очень тяжело следовать означенному выше правилу,
когда подолгу дожидаешься смены застывшего кадра следующей статичной
картинкой.
Правило номер 10. Делай вид, что ничего не происходит
В противном случае даже месяцем посещения психоаналитика не
отделаться. Более того, по прошествии курса нелегких бесед с участливым
доктором будет весьма тяжело определить, кто же нуждается в дальнейшей
помощи: вы или уже несчастный врач, выслушивавший на протяжении такого
невыносимо долгого периода ваши гневные тирады о «неоправданных
ожиданиях». А сохранять рассудок бывает порой очень сложно. Возникающие
из ниоткуда бравые блюстители порядка (их теперь по последнему слову
техники оснащают телепортами) повергают в некультурный шок. Стоит
случайно задеть какого-нибудь попутчика разболтавшейся фурой (что,
кстати, не требует от вас особых умений — почему, поймете дальше), как
в тот же момент раздаются полицейские сирены. Какая погоня, о чем вы!
Смиренно останавливаемся и ждем исполнения приговора. Штрафы
оплачиваются через интернет-систему — вот уж, воистину, мир будущего.
Добавим к этому голографические экраны, которыми оснащена каждая база,
любой из ваших филиалов и самый распоследний магазин, и убедимся, что
до событий фильма «Космические дальнобойщики» отсюда буквально рукой
подать.
Впрочем, не одни лишь действия сотрудников калифорнийского
ГИБДД пробирают своей зрелищностью до самых глубоко и надежно
припрятанных костей. Все, что тут имеет колеса и не управляется
непосредственно вами, лихачит и угрожает дорожному движению как может.
Достаточно даже тех моментов, когда ваши попутчики по неизвестной науке
и Богу прихоти резво подрезают вас, заставляя тесно знакомиться с
обочиной — а уворачиваться от столкновения придется, иначе... Да-да,
сирена. Виноваты пусть и не вы, но штраф выпишут исключительно в ваш
адрес.
А сколь умопомрачительны в игре маневры компьютерных
коллег-водителей! Простейшее перестроение между полосами движения
способно вызвать у вас целую бурю смешанных эмоций. Ну, признайтесь, вы
тоже всегда считали, что для смены полосы нужно повернуться к
направлению проезжей части под углом в 90 градусов? Нет? Ребята, да вы
отстали от люто технологичной калифорнийской жизни. Но это все мелочи,
которые следует сложить в одну общую безрадостную картину: соблюдение
правил здесь требуется лишь от вас. Остальные, видимо, призваны
создавать помехи для честного шофера, из последних сил пытающегося не
направить свой верный тягач в лобовую на эти надоедливые декорации с
колесами. Однако лучший выход — просто смиренно смахивать пот со лба.
Правило номер 17. Береги глаза
Движемся от противного. Сберегли нервную систему — теперь
возьмемся за периферию. Было бы сказочно и невероятно, если бы при всех
вышеописанных минусах игра могла похвастаться красивой графикой.
Поэтому продолжаем вас добивать сухими фактами. Глянцево-пластмассовые
автомобили, ртутная вода, картонные домишки, бумажные деревья и, черт
возьми, трехмерные объемные облака — вот такое счастье вас ожидает в
далекой и непокорной Америке. Ах да, простите, все это, безусловно,
подается под толстым слоем HDR-освещения. Где логика? Такие чудовищные
пережитки прошлых лет наоборот следует скрывать под покровом темноты.
Для выставления их напоказ требуется либо бесконечная смелость, либо
бесконечная же глупость. Полноте, все ведь очевидно.
Сверкающие отполированными до зеркального блеска кузовами
машины вынуждают чуть ли не щуриться. Вообще от одного вида этого
девственно чистого и лоснящегося трафика приходишь в недоумение: тут же
«километры дорог», а на бесчисленных тягачах да легковушках ни пылинки.
И это было бы в порядке вещей для большинства игр, если бы не обещания
разработчиков научить транспорт покрываться грязью. К стыду беспощадных
русских «кодоблудов», в одной из аркад этого года —
Fuel
— свой болид можно было укатать до состояния грязевого кома. Здесь же,
как ни старайся, могучий трак будет всегда иметь парадный вид.
Отдельного внимания достойна реализация теней. Это даже не
смешно. Уже много лет трехмерные модели в играх исправно отбрасывают
свои очертания на стены и полы, но в
Дальнобойщиках 3
тени передаются от объекта к поверхности невероятным воздушно-капельным
способом. Нередко повисая где-то на полпути к финишу. Хотя может это
последнее достижение в сфере искусственного интеллекта — темным
попутчикам разрешили жить собственной, независимой от хозяина жизнью.
Правило номер 18. Бери плеер с собой
Или по крайней мере пускайтесь в легкие танцы с карманным
бубном, впихивая в игру собственную полюбившуюся музыку. На этом
моменте можно уронить ностальгическую слезу и вспомнить восхитительный
саундтрэк вторых
Дальнобойщиков.
Там действительно ощущалось неслучайное присутствие искреннего желания
выложиться при разработке на полную, отшлифовать каждый элемент игры.
Даже такой, казалось бы, необязательный и фоновый, как музыкальное
сопровождение. Но в этот раз авторы без малейших намеков на сомнение
прикрутили к своему детищу аж несколько радиостанций. Для галочки и с
той лишь целью, чтобы разбавить однообразное гудение двигателя. Как
итог — только монотонным рокотом мотора и наслаждаешься, потому что
слушать предоставленную на выбор музыку решительно невозможно.
Направлений предложено несколько, чтобы якобы удовлетворить вкус любого
меломана. А в действительности не ясно, серьезно ли суровые
дальнобойщики слушают в дальних рейдах слащавый детский рок. Про иные
стили и вовсе проще умолчать — не вяжутся они с романтикой больших
дорог.
Правило номер 25. Забудь все, что знаешь о физике
Тех же, кто одержим желанием донести до вас открытия Ньютона,
лучше не подпускать к монитору. Ибо их ожидает тяжелое потрясение. На
самом деле (эти три слова надо произносить с чувством превосходства над
непросвещенной частью человечества) многотонные грузовики двигаются с
грацией игрушечных машинок. Чувства, что управляешь настоящим тягачом,
королем автострад, не возникает ни на мгновение. Не составляет труда
развернуться вместе с полуприцепом на пятиметровом пятачке или рвануть
с места, набирая за секунды десятки и десятки миль скорости. А что
можно вытворять с железным конем на дороге... Знаете, такие маневры не
имеют наглости сниться даже самым высококвалифицированным водителям
мира. Представляете себе, как можно двигаться с тележкой по
супермаркету, легко лавируя между покупателями? Вот приблизительно те
же возможности открываются и в описываемой игре.
Но поистине чудовищно, если вам не повезет с кем-либо
столкнуться или просто въехать в придорожный столб. Дальнейшее
поведение автомобилей предсказать невозможно — даже туманные
разъяснения гадалок окажутся более к месту, чем попытки описать
траекторию движения с помощью физических постулатов. Можно улететь в
неприветливые небеса с объемными облаками, прозаично пронестись по
опоясывающим магистрали лугам или волшебным образом скинуть скорость со
100 миль до нуля, зарывшись на ровном месте посреди дороги.
Правило номер 31. Жми на газ
И проносись через весь штат за считанные минуты, пытаясь успеть
довезти груз бесценных газонных рулонов раньше конкурентов. Крысиные
бега устраиваются по любому поводу, а вам ничего не остается, кроме как
потакать безумным требованиям полученных миссий. И топливо на исходе, и
шины молниеносно лысеют, а позволить сопернику получить фору хотя бы в
10 секунд — неслыханная роскошь. Где уж тут найти время на сон в
разрекламированных по радио мотелях, если даже на безотлагательный
техосмотр не удается выделить и пары минут из своего сверхплотного
графика.
На дорогах зрелище получается мягко говоря нездоровое.
Огромные тягачи с многометровыми прицепами лавируют в нескончаемом и
очень неподатливом трафике, пытаясь в то же время не расшвырять
компьютерных болванов по обочинам и не услышать вой сирены. Счет идет
на секунды, и едва успеваешь въехать в ворота целевой базы, как тебя
уже встречает голографический монитор с новыми заданиями на твою голову
и несчастные колеса твоего грузовика. Где тут симуляция жизни
дальнобойщика? Скорее это симуляция попыток избежать мучительной смерти
в автокатастрофе.
Правило номер 36. Умей радоваться мелочам
И как ни удивительно, а при всем своем щедром наборе смертных
грехов игра способна подарить редкие мгновения искреннего счастья.
Когда ночью удается вырваться из бесконечного потока машин и просто
нестись по прямой как стрела дороге, вглядываться в огни проплывающих
мимо городов и мечтать о скором отдыхе в приветливо распахнувшем двери
баре, то можно даже клюнуть и купиться на дешевый прием. Стоит только
вновь возвратиться к рутине, как сказочная пелена спадает и взору
открывается тяжелая действительность.
С другой стороны,
Дальнобойщики 3 обещают рассказать
интересную историю создания своей транспортной компании, не лишенную
темных пятен, закрученных интриг и зловещих планов конкурентов. В
некотором роде даже колоритные персонажи будут способны иногда вызвать
настоящие эмоции своим поведением.
Выберите свой дизайн салона, внесите индивидуальность в
покраску кузова. Но в целом — лучше не связывайтесь. Хочется верить,
что вы уже уяснили, почему это так важно. И пусть свод правил получился
неполным, но если вы чувствуете, что хоть одно из них станет для вас
тяжкой обузой, то вот единственный по-настоящему полезный совет:
поберегите себя. Остаться нормальным человеком после подобных
приключений — задача не из легких.
Надежда удаляется
«Там, далеко-далеко, есть земля. Ты не поверишь...» И ты тоже.
И я. Все мы с трудом сумеем поверить, что где-то есть счастливый
уголок, радующий своих обитателей качественными играми. А он есть —
если следовать буквам закона сохранения энергии.
Дальнобойщики 3
же бессовестно лишают нас сил. Вполне возможно, что спустя какое-то
время и, как говорится, сотню патчей, игра сумеет стать тем, что
оправдает наши надежды. Только кому она тогда уже будет нужна?
И знаете, что хуже всего? То, что подобное мы наблюдаем далеко
не в последний раз. Пока есть те люди, которые готовы преданно ждать
исполнения слащавых обещаний разработчиков, будут и такие игры. Только
с каждым разом верить становится все сложнее — и тот час, когда подлое
измывательство над нашим разномастным сообществом наконец себя
исчерпает, обязательно настанет.
Рейтинги:
Геймплей: 5.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 5.0
Общий рейтинг: 5.2