Понедельник, 23.12.2024, 11:39

Меню сайта
Поиск

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сейчас на сайте:


Партнеры
Все для CS сайтов и системы uCoz









Наш опрос
Какой ваш любимый игровой жанр?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 12
Главная » Статьи » Статьи » Обзоры

Disciples 3

























Года полтора назад со мной произошел странный случай. Ну, как странный: вместо клубничного коктейля официантка принесла шоколадный. Нет, я, конечно, люблю шоколадный, но хотелось-то клубничный. Я попросил заменить, на что девушка (а в том кафе обслуживание было не ахти) угрюмо заявила, что стоимость заказа вычтут из ее зарплаты. Нужно ли было ее пожалеть? Конечно, нет. Но пожалел. Давился шоколадным коктейлем – а ведь шел 20 минут по солнцепеку именно за клубничным – и всех ненавидел. Но прав тот, кто сказал, что учимся на ошибках. Принесенный на днях нерасторопным официантом из «Акеллы» диск «Disciples 3: Ренессанс» оказался тем самым шоколадным коктейлем, который испортил настроение. Ах да, в нем еще и муха плавала! И да – никто вернуть деньги не предложит, поменять заказ – тоже. В общем, пейте, пока не прокис. Хорошо, что молчать в этот раз никто не будет, бедного бармена из .dat как-то совсем не жалко.

Ведь никто же за язык не тянул. Никто не требовал «кардинального улучшения сериала». Вы ведь помните, с каким азартом разработчики раздавали интервью всем, кто готов был их слушать? Как они демонстрировали первые ролики, рассказывая об «обновленной боевой системе». Как отбивались от нападок журналистов, которые все как один видели трансформацию Disciples в очередную Heroes of Might and Magic. Да и это, думаю, фанаты сериала смогли бы простить: все-таки .dat предлагала идеи, многие из которых казались действительно оригинальными. На то, чтобы претворить эти идеи в жизнь, у них ушло четыре года. И что в результате? Три патча за первые десять дней, которые, тем не менее, не исправили и половины критичных багов. Отсутствует редактор карт, а когда появится – вопрос весьма отдаленного будущего. Да и мультиплеер, видимо, на таможне задержали. Так что, господа, нам только и остается пить шоколадный коктейль. И да, при возможности, увольте вашу официантку!

Звезды тоже падают

Все началось с падающей звезды. «Она была такой яркой, что мне пришлось даже зажмуриться», – говорит один из очевидцев, обычный крестьянин, регулярно уплачивающий подати Империи. Такому можно доверять. «Кажется, я видел отряды эльфов, устремившихся к месту падения», – сообщает другой, столь же благонадежный свидетель тех событий. Впервые за много лет в этой глуши, на самом отшибе Империи, произошло что-то, о чем и через двести лет за кружкой теплого пива будут чесать языки местные выпивохи. Но то, что произошло, дало старт новому конфликту, способному стереть с лица земли все живое…

И вновь на поле брани сойдутся три великих государства: Империя, основанная людьми, Легионы Проклятых, населенные адскими созданиями, и Эльфийский Союз, вотчина длинноухих. Каждая сторона по-своему восприняла появление падающей звезды, но на одном сошлись все лидеры: боги, которые на некоторое время ослабили свою хватку, вновь вмешиваются в дела смертных. А это значит, что очередная кровавая война не за горами. И каждое государство начинает к ней готовиться: воспитывать новых воинов, выставлять охрану на своих границах и молиться, чтобы именно его покровитель на небесах оказался самым хитрым, смелым и беспощадным. Иначе всех жителей ждет смерть и забвение.

Как и раньше

Для начала нам предлагают пройти кампанию, причем в строгой последовательности: сначала за Империю (ведь именно на ее территории и упала звезда), затем за Легион и только потом за Союз. Конечно, начать можно за кого угодно, но игра тут же подскажет вам, что, выбрав неправильную последовательность, вы рискуете запутаться в сюжетной линии и пропустить много интересного. И это правда. Сюжет третьей части добротный, изобилует неожиданными поворотами, да и сам сценарий проработан качественно.

Перед началом кампании вам предстоит определиться с уровнем сложности, а также выбрать тип героя. Как и во второй части, на выбор три типа: маг, который может колдовать два заклинания за ход, полководец, восстанавливающий 15% здоровья, и правитель, получающий на 30% больше ресурсов. В общем, ничего не изменилось. Тот, кто выберет путь мага, сможет с помощью заклинаний заблаговременно наносить серьезный урон вражеским формированиями. Полководцам придется реже возвращаться в город, чтобы залечить раны, а правители быстрее отстроят столицу и смогут позволить себе оставить больше денег в лавках торговцев, щедро разбросанных по карте.

Каждая миссия начинается одинаково: ваш герой оказывается в определенном месте (иногда возле родного города, иногда на большом от него расстоянии) и получает задание. Как правило, все сводится к тому, чтобы добраться целым и невредимым из пункта «А» в пункт «Б». По пути вам регулярно будут предлагать выполнить две-три сторонние миссии: помочь бедным крестьянам избавиться от оборотня, терроризирующего деревню, или разобраться с прихвостнями инквизиции, мечтающими замучить всех, кто якобы отступает от истинной веры. В общем, заняться есть чем. А если задаться целью и выполнять все сторонние задания, то одна миссия (здесь их называют актами) отнимет у вас в среднем 3-5 часов времени.

Неприятности начинаются

Параллельно с выполнением поставленных целей вам предстоит, как и раньше, развивать свою столицу. Здесь все работает по уже накатанной в предыдущих частях схеме. Есть здания общего назначения, такие как магическая башня, позволяющая изучать заклинания, и храм, в котором можно воскресить павшего в бою воина и вылечить его за горстку золотых монет. А любители диверсий и шпионажа наверняка построят гильдию, в которой идет обучение воров.

Помимо этого существуют строения, главная цель которых – помочь вашим подопечным перейти на следующую ступень развития. К примеру, возьмем класс воина. Изначально в ваш отряд будет откомандирован слабый оруженосец, который на первых порах сможет сдерживать натиск неприятеля и убивать разве что волков да взбунтовавшихся крестьян. Но уже по достижению второго уровня он может превратиться либо в охотника на ведьм, мрачного слугу инквизиции, либо в благородного рыцаря, верного исключительно владыке Империи. Постепенно охотник на ведьм поднимется по карьерной лестнице до великого инквизитора, а рыцарь может дослужиться до звания ангела – достаточно построить Магистрат и Фонтан Жизни соответственно.

И так со всеми классами: маги, лекари и лучники также имеют разные пути развития. Так, вы можете обучить своего лекаря понемногу восстанавливать очки здоровья всем членам отряда. Или выбрать другую стратегию: исцелять он будет только одну цель, зато более эффективно. В общем, развитие персонажей зависит только от вашего выбора и наличия тех или иных зданий в столице.

Единственное, о чем позабыли разработчики, так это о возможности принудительно остановить переход воина с одного уровня на другой. И это очень серьезная недоработка, здорово пошатнувшая баланс всей игры. Вот смотрите: идет пятая миссия кампании за Империю. Автор данного текст формирует отряд и убивает первых неприятелей, а они здесь уже не из слабых. Здания можно строить один раз за ход. Но вот беда: за три-четыре битвы, которые можно провести за 2 хода, нам не удается возвести все нужные постройки для перехода подопечных на следующую стадию развития. В итоге кто-то из вашего отряда просто станет воином или, скажем, лучником второго уровня. И чтобы он трансформировался, придется набирать не 400 очков опыта, а уже 700-800.

В итоге выбор остается небольшой: либо первые 5 ходов стоять под городом и отстраивать его (а эту тактику пользователи форума справедливо называют «детской»), либо двигаться дальше, но столкнуться вскоре с массой проблем из-за недоразвитой армии. И ведь функция «Остановить развитие война» присутствовала в третьей части вплоть до самого релиза. Возникает резонный вопрос: зачем ее было убирать и тем самым рушить и так слабый баланс? Видимо, слишком много багов на ней было завязано. По-другому объяснить подобное решение разработчиков проблематично.

Будни героев

До этого мы говорили о том, что осталось неизменным по сравнению со второй частью. Что-то разработчикам удалось реализовать лучше, что-то хуже, но в целом экономическая система и развитие воинов осталось тем же. А вот над героями и боевой системой решили знатно поэкспериментировать.

Помимо персонажей, навязанных нам сюжетной линией, вы можете нанимать второстепенных. Здесь все традиционно: выбираете героя по архетипу (маг, лучник, вор или воин), нанимаете ему команду бойцов и отправляетесь в свободное плавание. Постепенно ваш подопечный будет набираться опыта, а вместе с ним будет расти и его уровень. И каждый раз вам придется делать два выбора. Первый – и это новинка для сериала – заключается в распределении очков характеристик. Параметры классические: выносливость, сила, интеллект, ловкость и сноровка. Понятно, что магу нужно больше интеллекта – это увеличит силу магических атак, а воину не обойтись без силы и выносливости. Кроме того, вам предстоит постоянно искать новые виды оружия и экипировки, способные увеличить характеристики подопечного.

Второй выбор – навыки. Тут все куда запутаннее. Перед вами появится большое поле с клетками, каждая из них обозначает пассивный или активный навык. К примеру, герою можно увеличить лидерство (он сможет брать в отряд больше бойцов) или защиту от магии определенной школы. Активные же навыки открывают возможность использования новых видов атак. Так, круговой удар позволит нанести повреждения сразу нескольким врагам, а уж объяснять преимущества умения воскрешать павших в бою солдат никому не надо.

И все эти нововведения, в принципе, соответствуют духу серии. Только вот незадача: добавив новые параметры, сотрудники .dat как-то позабыли, что их придется еще и сбалансировать. Видимо, во многом из-за этого они приняли решение не включать в финальную версию проекта мультиплеер. Просто потому, что иначе на них бы обрушился вал претензий со стороны раздраженных игроков. Ведь, несмотря на то, что патч до версии 1.04 уже у всех установлен, ситуация с балансом изменилась незначительно. Есть даже подозрение, что многие навыки и вовсе не работают или, как говорят люди, прошедшие сквозь тернии бета-тестирования, «делают вид, что работают так, как надо».

Ну и последнее, что стоит отметить про героев и что наверняка заинтересует фанатов сериала. Больше никаких установок жезлов. Теперь территория захватывается просто: подошел к специально подсвеченной дырке в земле – и на ее месте появится метка. Да не как раньше – жезл, который можно было легко уничтожить. А полноценная боевая единица, которая будет постепенно развиваться и давать нехилый отпор противнику, решившему поживиться вашими ресурсами. В общем, разработчики убили один класс героев, традиционный для вселенной Disciples. Плакать, пожалуй, не будем. Но отметим, что тем самым они вырезали из механики игры один очень важный элемент, который, пусть и не очень важен в сюжетной кампании, но в мультиплеерных битвах в свое время был краеугольным. Вы ведь еще помните извечную борьбу за территорию? Вот только теперь ее уже нет.

Тактический кошмар

Но недоработки по части развития героев – это полбеды. Настоящей катастрофой стали бои, на которых, собственно, и держится весь интерес к игре. Ну, хорошо, решили вы дать возможность юнитам передвигаться по полю сражения. Допустим, раскидали вы по нему несколько так называемых точек сосредочения, увеличивающих силу физических и магических атак. Скажем, разрешили вы колдовать с помощью рун прямо во время битвы. И пусть близстоящие воины теперь могут прикрыть друг друга от ударов противника, тем самым распределяя очки урона и давая шанс всем выжить и получить свою горстку опыта. Но баланс где? Куда искусственный интеллект делся?

Опишу всего одну ситуацию. Начинается сражение, вы выдвигаете вперед ваших рыцарей. Поставили одного на точку сосредочения. Думаете, вас обойдут и отправятся «больно бить по башке» слабым лучникам и магам? Нет, конечно. Противник станет перед носом и будет ждать, когда его отправят в лучший мир. Ну не интересно ему, понимаешь ли, сражаться. На эту претензию часто слышится аргумент – играйте на самом высоком уровне сложности. Только вот незадача: баланс, просчитанный разработчиками, не позволяет толком поиграть «на тяжелом». Потому что там, несмотря на то, что противники не прибавляют в уме и сообразительности, им так высоко «задрали» характеристики, что в итоге это превращается в развлечение для мазохистов. Мы даже думали, что это у нас руки кривые – полезли читать отзывы на форумах. Ан нет, абсолютно все игроки говорят о том, что баланса, как такового, пока нет. И интеллекта у противников толком нет. Видимо, придется ждать патча, скажем так, версии 5.9-11.8. Еще года четыре.

Мишура

А тем временем в продажу поступили коллекционные версии «Disciples 3: Ренессанс», по одной версии на каждую фракцию. Внутри вы найдете фигурку одного из персонажей, традиционную футболку, карту и диск, повествующий о создании игр. Только не ищите на нем извинений разработчиков – этим они заниматься не будут. Да и зачем? Полным ходом идет подготовка к коммерческому запуску браузерной версии проекта. Потоки микроплатежей наверняка скрасят унылые зимние дни. Издательство «АСТ» готовит к запуску книжную серию, посвященную этой вселенной. В общем, зарабатывать решили на всем, на чем удастся. И ведь никто не осуждает за это издателей и разработчиков.

Осуждаем мы их за другое. К примеру, за то, что не перенесли в очередной раз срок выхода проекта. Поверьте, так было бы и правильно, и честно по отношению к игрокам. Но очень хотелось выпустить игру в столь экономически благостный рождественский период. Да и, видимо, западный издатель уже начинал терять терпение. Поэтому, потратив 500 рублей, вы, уважаемые читатели, станете всего лишь участниками открытого бета-тестирования. А к выходу английской версии разработчики все поправят. Ведь негоже втюхивать «Полное собрание багосочинений» дотошной англоязычной публике. Там так не принято. А нам, русским, что дали, то и жрите. Не нравится – все равно жрите. Извинений захотели? Да в гробу мы вас видали! Объяснений? Еще чего! Мы книжки выпускаем вот-вот, браузерку запускаем. Нам не до вас. Нам еще на Европу выходить надо. А вы хлебайте свой шоколадный коктейль. Ишь чего, клубничного захотели…
Категория: Обзоры | Добавил: Sm1ke | Просмотров: 523 | Рейтинг: 0.0/0 |

HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-чат
Последние игры

Tekken 5 / RU / Fighting / 2005 / PS2

Mortal Kombat: Armageddon / RU / Fighting / 2006 / PS2

Assassin's Creed: Bloodlines

James Cameron's Avatar: The Game

Shadow of Destiny (PSP/ENG/2010)

Все для игр

Distant Worlds [v1.04 EN] NoCD

Splinter Cell: Conviction [v1.02 EN/RU] NoDVD

Numen: Время героев [v1.0 RU] NoDVD

Combat Zone: Элитные Подразделения [v1.0 RU] NoDVD

Эадор: Сотворение [v1.04 RU] *UPD* NoDVD

Полезные программы

Rapid Hacker 4.5 + хак Deposit & Letitbit

Скачать The Bat! 4.1.5 Professional (Multi/RUS)

Download Master 5.5.7.1145 + патч-антибанер

Mozilla Firefox 3.0.5 Final Rus

Opera 10 Alpha + Русификатор + 130 скин + Scripts (скрипты)

Обзоры | Превью

Grand Theft Auto 4: Episodes from Liberty City

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

God of War 3

Numen: Contest of Heroes

Prison Break: The Conspiracy

Видео обзоры | Трейлеры | Геймплеи

Lord of the Rings: War in the North

Aliens versus Predator

Command and Conquer 4: Tiberian Twilight

Kane & Lynch 2: Dog Days

Need for Speed: World Online


FryGame.Ru - Игровой портал | © 2009-2010 | Хостинг от uCoz
Все файлы предоставлены для ознакомительного просмотра. Копирование материалов на другие сайты запрещено!
Сайт оптимизирован под браузер FireFox Mozila. Sitemap | Sitemap-forum |
Дизайн данного сайта полностью принадлежит администратору сайта.