Ну, чего уж скрывать – из названия понятно, что прокатится сейчас волна
гнева, недоумения и отчаяния. Буду заламывать руки и вопрошать «За
что???». Хотя нет – надо успокоиться и попытаться рассказать вам
подробненько, в чем же, собственно, дело. Поехали.
Обо всем и сразу
Не хочется сейчас пользоваться стандартной схемой – сюжет, геймплей,
графика, звук, выводы. Уверена, что большинство игроков интересует,
насколько
AvP образца нынешнего года похожа на «ту самую»
девятилетней давности. Поэтому об этом речь и поведем – сыграем в
«Найдите 15 отличий».
Кампаний снова три. Взглянуть на одну и ту же ситуацию мы сможем глазами
пехотинца, Хищника и Ксеноморфа. Все три кампании заканчиваются с
намеком на продолжение, причем, заканчиваются очень быстро. И так
быстротечны они вовсе не из-за увлекательности геймплея, когда не
замечаешь, как время пролетело.
Скажу сразу – будучи поклонницей
AvP образца 2001-го года, а так
же фильмов про Чужих и Хищников (по отдельности), я честно хотела
поверить. Конечно, сначала выбрала пехотинца – хотелось пощекотать
нервишки и поностальгировать. Но уже к концу первого эпизода стало
понятно – здесь явно что-то не то с балансом. Помните, как было в
AvP
2? Играя за солдата, вы чувствовали себя начинкой для гробов, не
более. Шарахались от любого движения, затаив дыхание прислушивались к
звукам тепловизора и молили всевышнего, чтобы вот та приближающаяся
тварь не стала последним, что вы увидите в жизни. В общем, атмосфера
была еще та. В этот же раз пехотинец (ах, извините, курсант – наш
протагонист со стороны людей оказался безымянным афроамериканцем) ведет
себя так, будто выехал с друзьями поохотиться. Причем, повысив уровень
сложности, вам не станет страшнее или интереснее играть – просто вы
будете немного больше времени тратить на тех или иных локациях. Оружия в
игре немного, но уже через какое-то время понимаешь, что со снайперкой в
руках тебе нет равных – она стреляет точно, убойная сила велика, а в
оптический прицел вы сможете обнаружить прячущихся ксеноморфов – ну что
еще для счастья надо? Кстати, потренироваться в отстреле противников
нашему герою будет особо не на ком – по нашу душу придут ксеноморфы,
андроиды и один единственный Хищник. Не густо.
Играя за Чужого, мы редко будем чувствовать себя одинокими – эти «ящеры»
не часто нападают поодиночке, а это значит, что мы будем нестись
напролом с веселым улюлюканьем в компании таких же проворных товарищей.
Наше оружие – когти, зубы, а главное – хвост! Если в предыдущей
AvP
мы проходили всю эволюцию от facehugger’а до взрослой особи Чужого, то
теперь мы начинаем действие за уже вполне окрепший организм. Наша
девочка под номером 6 показала отличные результаты на тестах, посему на
нее возлагали большие надежды. Ксеноморфиха действительно забралась
прилично высоко по карьерной лестнице, но спойлерить не буду. Играя за
Чужого можно забыть о вечном и бесконечном стелсе – наша самочка так
умна, что может привлекать к себе противника нежным шепотом. Так что
можно заманить врага в темное местечко и сладострастно пронзить его
череп острым хвостом, а можно неожиданно спрыгнуть с потолка и методично
растерзать всю растерявшуюся группу солдат. Потолок, стены – да, как и
прежде, Чужой передвигается во всех возможных плоскостях, чем порой
доставляет немало хлопот – понять, висишь ты вверх ногами в данный
момент или прилепился к стене параллельно полу, порой бывает сложновато.
Зато у Хищника с перемещением все в порядке. Он либо ходит (бегает),
либо прыгает высоко и далеко. Как и прежде, может становиться невидимым,
имеет два режима зрения, способность отвлекать врагов и оружие ближнего
и дальнего боя. Крутой парень, не правда ли? Хищник и раньше был самым
изящным убийцей, не зря большинство предпочитало играть именно за него.
Идя по уровням, мы чувствовали себя королями – людей крошили налево и
направо, вот разве что ксеноморфов побаивались чуток, и то просто от
неожиданности. Теперь же этот могучий хищный парень порядком обмяк.
Вроде все осталось при нем, а толку мало. В дальнем бою он сразу
проигрывает винтовкам противника – есть копье и диск со смешной убойной
силой (к тому же, ими довольно сложно прицелиться), а еще пушка.
Стреляет вроде метко, да и наносит приличный урон, но вот незадача – на
выстрел требуется такое количество энергии, что после двух, максимум
трех пораженных целей, про пушку приходится забыть. До ближайшей
подзарядки. И переходить на кулачный бой. Конечно, протыкать ножами
головы людей и чужих одинаково приятно, но вот против большого
количества противников Хищник становится до неприличия уязвим. Особенно
это касается огнестрельного оружия и, с этого времени моих личных
врагов, периодически встречающихся турелей.
Сетевое мясо
Само собой понятно, что если одиночная кампания подкачала, мы всегда с
надеждой смотрим на мультиплеер – частенько бывает, что он вытягивает
проект на приличный уровень. Стоит отметить, что обещанное кооперативное
прохождение представлено лишь совместной игрой в режиме Выживание. Все
уровни одиночной кампании вам предстоит пробегать в одиночестве. Но если
вы решите попытать счастья с реальными противниками, то здесь вас,
скорее всего, ожидают противоречивые чувства. Режимов много – они
разнообразны, на любой вкус, как говорится, и практически всем хоть
какой-то вид сражения, но придется по душе.
Поскольку
AvP 2010 тесно связана с системой Steam, в ней
присутствует система ачивментов – их вы получаете как по мере
прохождения одиночной кампании, так и при игре по сети. И все бы ничего,
но то, как устроен мультиплеер, вызывает недоумение. Фактически, мы
можем выбирать лишь тип игры и максимальное количество человек – выбор
расы или карты для сражения либо отсутствует, либо настолько не
очевиден, что, считайте, отсутствует. Но даже если и карта ничего, и
играете вы за своего любимого персонажа, то частенько шалящий пинг
выведет из себя и либо не даст сделать толком ни одного фрага, либо
заставит покинуть игру. Ну, если со временем мультиплеер подвергнется
каким-то изменениям, то у этого режима, как и у всего проекта, еще будет
шанс.
Итоги, куда без них
Справедливости ради стоит заметить, что если при сетевой игре нас
раздражал пинг, то в одиночной своими показателями совсем не радовал
fps. Значения скакали туда-сюда как сумасшедшие – в связи с этим
хотелось бы высказать некоторое сомнение в сторону качества оптимизации.
Хотя в основном графика производила приятное впечатление. Звуковая
составляющая? Ну, фирменные звуки присутствуют – хищники и ксеноморфы
узнаются без труда. А вот музыка и прочее звуковое окружение постоянно
пытались нагнать на нас страх и ужас. Но делали это так настойчиво и
совершенно бестактно, что добивались чуть ли не обратного эффекта.
Атмосфера хоррора здесь явно недостижима.
Я буду очень удивлена, если проект понравится тем, кто заигрывался в
AvP
девятилетней давности. Тем, кто не знаком совсем с этой вселенной,
может и будет забавно потратить пару вечеров на пробежку по локациям.
Как было сказано в самом начале – концовка не просто намекает на
продолжение, а буквально вопит о нем. Так что ждем, а в это время
пересматриваем одноименные киношедевры, а на компьютеры, возможно,
ставим
AvP2, дабы еще раз посмотреть, какой должна была стать
AvP
2010.