Станиславский рыдает, актерская труппа хором кричит: «Верим-верим».
Слезы наворачиваются даже у побитого жизнью сторожа. С
Quantic Dream
иначе и не бывает – тринадцать лет французские революционеры удобряли и
возделывали неплодородные поля, взяв в руки ржавую соху и заручившись
поддержкой голливудской музы. «Интерактивная драма» - да что это вообще
за жанр такой? «Самый обычный – еще не фильм, но уже не игра» - ответят
французы и пойдут победоносно пить шампанское.
You didn't love Mary anyway!
Heavy Rain – апогей, кульминация того, на чем французы сделали себя имя.
А началось все еще в фантастической
Omikron: The Nomad Soul,
потом продолжилось в мистической
Fahrenheit и вот подошло к
жанровому триумфу в
Heavy Rain. Выше – только небеса и удивить
лично меня французы смогут выпустив мифический
Omikron 2. Который
как птица феникс – то умирает, то вновь возрождается.
От фантастики к реальности – этот путь
Quantic Dream дался очень
нелегко. В
Heavy Rain нет ни спасения вселенной, ни «маленькой
девочки», знающей ответ на главный вопрос во вселенной. Она не
скатывается в борьбу с пришельцами и не строит козни, придумывая
каких-то внеземных оракулов и сородичей племени майя. Вся эта эпическая
дрянь отправлена на помойку и вытеснена реальностью. О бесовской
молодости
Quantic Dream разве что заставляют вспомнить всевидящие
очки
Нормана Джейдена. Да и то – прощаем. Французы это не со
зла.
Сюжетная колея строго держится реализма, не сворачивая на разбитую
фантастическую дорожку.
Итан Марс – заботливый отец и любящий
муж. Его американская мечта давно сбылась. Большой дом, два сына,
любимая работа – идеальная жизнь, которая рушится в одно мгновение.
Сначала погибает один сын, что вгоняет Итана в жутчающую депрессию, а
потом бесследно пропадает и второй. Его, как выяснится, похитил
титульный
«Убийца Оригами». Брак давно в руинах, шикарный
особняк сменился на бледный и очень дешевый домик, о работе ему и думать
некогда – суицидальные мысли окружили несчастного отца. А ведь всего
несколько минут назад
Итан был на вершине мира – отмечал день
рождение сына, играл на заднем дворе, залитым солнцем и зеленью! И все
это исчезло, окрасившись в серые будничные тона.
Heavy Rain не позволяет расслабиться и бесперебойно выдавливает
из глазных протоков слезу. Как тут устоишь, когда на фоне играет целый
оркестр, скрипач буквально режет смычком по сердцу, а по крыше бьет
гулкий дождь. Это проделки мастеров – звуковые дорожки вплетены в каждую
сцену очень удачно, что позволяет забыть о плохо анимированной походке
Итана
или болезненных жестикуляциях. Крупные планы на лицах персонажей
отражают все мало-мальски значимые движения бровей, скул и даже больше –
во всю ширь плазменной панели показывают реальные слезники. Где-где, а
именно тут эта соленная водица выглядит просто божественно. Даже в
перерывах между главами в
HR предлагают смотреть на лица
персонажей – больно правдоподобно они выглядят.
Помнится, последний раз эмоции и каждый брошенный взгляд виртуальных
болванок мне западали в душу только в
Silent Hill 2. Те старые
пластмассовые прически и артикуляции честно заставляли поверить, что
участвуешь в реальной истории с реальными героями. Heavy Rain своей
титанической лапищей подняла планку, на которой намалевано «Верю», на
недосягаемый уровень. Прыгнуть выше можно. Но кто решится, где эти
хваленные герои? А нет их.
Quantic Dream – одна в своем жанре. И
это ей на руку.
Молчание Ягнят
Шаг за шагом, слеза за слезой французские мастаки добавляют
повествованию добротного киношного масштаба. Появялются новые герои,
расследование разрастается вширь и набирает обороты – у
Итана
есть всего несколько дней, чтобы спасти свое чадо. «Ты готов
пожертвовать собой ради сына?» - издевательски вопрошает обезумевший
маньяк. Ответит ли Итан «Да» или же повернется назад и уйдет – все эти
решения принимаются только нами.
Heavy Rain в технологическом и постановочном плане ушла далеко
вперед
«Фаренгейта». Но для начала признаем – очень много сцен
Quantic
Dream похапала у мировой кинокузницы. Побег из мотеля и отчаянный
прыжок с расплавленными руками отправляет прямиком к фордовскому
The
Fugitive. Все эти рыскания по метро и месту преступления заставляют
вспомнить какой-нибудь трешевый
The Bone Collector. А что уж
говорить о сцене, когда бедной журналистке Мэдисон Пейдж придется
спасаться от взрыва в холодильнике -
Индиана Джонс и его
черепушка, точное попадание!
Архетипы персонажей тоже вдохновлены западными героями.
Норман
Джейден – классический «агент ФБР» и мой персональный любимчик.
Такими слуг закона изображали на протяжении нескольких десятилетий. Весь
набор: обязательная игра в «хорошего/плохого копа», душевные метания
после убийства невинного человека. «У тебя это в первый раз, да? Ничего,
скоро ты привыкнешь убивать» - подбадривает напарник. Добавить тягу к
наркотикам и перемешать – вот и получится наш добропорядочный Норман!
При этом не чувствуешь, что
Дэвид Кейдж взял да украл эту сцену
или героя. Как раз наоборот – ощущаешь, что
Heavy Rain родилась
не за одну ночь, и ее сюжет прорабатывался не протяжение нескольких
месяцев. А то и вовсе лет! Да и приятно осознавать, что
Quantic Dream
видела или хотя бы одним глазком зацепила то кино, которое нравится
лично тебе. Таких примеров можно назвать массу, но лучше не будем –
сразу увязнем в болоте спойлеров!
Хоть и
Heavy Rain очень сильно напирает на звание «драмы» - в
хорошей детективной истории ей не откажешь. Подозреваешь тут, как и в
английском детективе, в первую очередь дворецкого. Но по мере чтения
начинаешь примеривать роль убийцы на всех поголовно. Что-то лейтенант
Блейк
подозрительно часто стопорит расследование, психолог
Итана вроде
бы ведет двойную игру, да и прибившаяся к расследованию
Мэдисон
Пейдж иногда подбрасывает пищи для размышлений. И в финале, будьте
уверены, ваша челюсть будет находиться примерно на уровне подвального
помещения.
Your Rain
Heavy Rain, конечно, сложно назвать игрой в привычном понимании –
любое действие обязательно приводит к какому-то результату. Здесь нет
экрана «Game Over», как нет его и в кинотеатре. Умер один герой? Не
беспокойтесь, есть еще три штуки! Крепкая режиссерская рука в
Heavy
Rain видится уже с первых сцен, не поспоришь. Отсутствия даже важных
для сюжета эпизодов можно заметить только при втором или третьем
прохождении.
«Фаренгейт» на этом поприще превзойден, без
вопросов. А вот интерактивность осталась практически на том же уровне.
Повседневная жизнь со времен «Фаренгейта» не изменилась. С утра умыться,
сходить в туалет, принять душ и обязательно вытереться полотенцем.
Одеться, побриться и все дела. При расследовании – полазать по ящикам и
сделать это как можно тише, медленно повторяя движение стрелочки. Или
поочередно нажимать на комбинацию кнопочек, вываливающихся на экран. При
мордобое – нажимать на нужные клавиши и иногда вусмерть задалбливать
одну из них. Стоит заметить, что
Heavy Rain стала еще одной
игрой, где технология
Sixaxis, используется с умом, а не красного
словца для. В остервенении трясти геймпад не было так интересно со
времен
Lair и
Folklore, где наиболее удачно добавлена
поддержка незаслуженно забытого разработчиками
Sixaxis.
Пожалуй, единственное, за что
Heavy Rain можно огреть по шапке –
это за неудачную анимацию при движении героев, иногда пугающие гримасы
Итана
сотоварищей и слишком забитые интерьером уровни. В комнатах иногда
банально не протолкнешься – персонажи, ведомые тут курком R2 (кто это
вообще придумал?) прут напролом и застревают в мебели. Не сказать, что
это портит игру, но магия и шарм
HR заметно страдают от какой вот
нелепицы.