Majesty... Такая неизвестная и такая культовая. Стоило только
понаблюдать со стороны за игровым
процессом — и либо вы бесповоротно
влюблялись в игру с первого взгляда, либо брезгливо воротили нос.
Сверкнув яркой звездой на игровом небосклоне и навсегда оставшись в
сердцах многих игроков, игра, казалось, канула в Лету, но в один
прекрасный день прогремела новость: «1С» получила в свое распоряжение бренд и поручила Ino-Co, порадовавшей игроков «Кодексом войны»,
разработку второй части. Игроки со стажем нервно вздохнули и скрестили
пальцы, «новички», заинтригованные ажиотажем вокруг анонса, принялись
учить матчасть.
Освежить воспоминания или узнать (наконец!), что же за зверь такой, эта Majesty, вы можете, «пробежавшись» по нашему превью.
Для ленивых: в стратегиях с непрямым контролем, как и следует из
названия, вам не доведется отдавать приказы вашим верноподданным. Они
будут делать, что хотят, и их планы будут часто идти в разрез с вашими.
Вы можете только подтолкнуть их к действиям, например, с помощью
денежных вознаграждений.
На этом с хождениями вокруг да около предлагаю покончить и перейти
непосредственно к самой игре. Начнем, пожалуй, с сюжета –
незамысловатого, но все-таки сюжета. Фабула такова: в далеком сказочном
королевстве Ардания на протяжении многих лет правила династия
могущественных королей, каждый из которых носил титул «Великий». И все
бы хорошо, но случилось непоправимое – последний король был убит
могущественным демоном, а вы – единственный наследник. Вот и приходится
вам, невольно, взять бразды правления, чтобы очистить королевство от
всевозможной нечисти. Пускай сюжет и не блещет, следует поблагодарить
разработчиков за попытку «очеловечить» протагониста: теперь Вы не
просто какой-нибудь безымянный лорд, а человек с собственной историей.
Что касается геймплея, то здесь без изменений не осталось ничего.
Некоторые из них кардинальны, другие — лишь косметические. Тем не
менее, была проделана поистине огромная работа и проделана она
качественно. Впрочем, иного от Ino-Co мы и не ждали.
Одно из главных изменений, о котором мы уже упоминали в превью, стала
возможность наших непослушных героев объединяться в партии. Для этого
необходимо построить таверну и заплатить за это пару золотых. В партии
каждый занимается своим делом: лекарь – лечит, воин – танкует.
Некоторые способности героев также проявляются только в партиях. Партия
теперь является вашей основной боевой единицей. В оригинале, напомню,
эта роль отводилась гордым героям-одиночкам.
Как уже упоминалось выше, управлять собственными подданными можно лишь
одним способом – манипулированием флагами. Они бывают четырех типов:
защиты, атаки, разведки и страха. Первые три были и в первой части,
лишь флаг страха впервые появился во второй: в место, на которое он
поставлен, больше не сунется какой-нибудь разведчик и не приведет к вам
в город разъяренного огра. За каждый флаг вы ставите денежную награду,
от величины которой напрямую зависит количество желающих выполнить
задание. В то же время каждый тип героев больше предпочитает
определенные флаги: воин – атаки, жрицы – защиты, разведчики, в свою
очередь – разведки, ну а воры универсальны в своем стремлении
заработать побольше золота – откликаются на все.
Основу экономики и весомую статью дохода – торговые посты — теперь
можно строить только в специально отведенных для этого местах, за
которые еще нужно будет подраться. Впрочем, как и храмы, которые можно
построить на определенных точках силы, которых ограниченное количество,
что добавляет в игру стратегическое планирование, чего в первой части
замечено не было.
С появлением сюжетных цепочек заданий появилась возможность переносить
из миссии в миссию сильнейших героев. Для этого необходимо повысить их
до лордов. Это сильно облегчит вашу задачу, хотя вызов Лорда стоит
немалых денег.
Из состава рас исчезли гномы – хилые в бою, но очень шустрые на
стройке. Причина банальна: с уменьшением скорости происходящего
потребность в них отпала, ведь выигранные на постройке зданий лишние
доли секунды особой роли теперь не играют. Дварфы же все так же лихо
пьют пиво, задираясь ко всем в таверне, а эльфы неизменно стреляют из
лука и тихо (хотя, когда как!) ненавидят дварфов. А вот эльфийские
казино убрали, как будто ничего святого нет.
Еще одно немаловажное нововведение – система апгрейдов. Теперь почти
каждое здание имеет три степени развития, позволяющие открыть новые
способности у героев, новые товары на рынке или новые заклинания для
использования. К слову, о заклинаниях: теперь у них нет радиуса
действия, как в первой части, но мощность зависит от расстояния.
Из оригинала перекочевала возможность улучшения героев. Например, воина
до мастера меча или паладина. Правда, теперь апгрейдить можно не только
воина, как раньше, а и жриц, разведчиков и т.д. Помимо этого, были
убраны ограничения на постройку храмов (пусть они и привязаны к точкам
силы), хотя различные «мировоззрения» по-прежнему присущи героям. Так,
жрицы Крипты (некромантки) не будут сражаться с жрицами Агреллы
(клерики) в партии, причем обоих можно вырастить из обычной послушницы,
так что о целесообразности постройки их храмов одновременно можно
поспорить.
Должен еще заметить, что при озвучке персонажей второй части взяли тех
же людей, которые озвучивали оригинал. Так что получилось просто
великолепно.
Движок Gem3, зарекомендовавший себя во «В тылу врага 2»
и аддонах, показывает, на удивление, весьма симпатичную картинку при
умеренных требованиях, так что довольными останутся даже владельцы
старых компьютеров. Графика, конечно, не потрясает, но Majesty 2, все-таки, не Order of War. Симпатичная картинка при демократичных требованиях – именно то, что нужно среднестатистическому игроку.
Ino-Co достойно воплотила в жизнь продолжение игры, которого уже
никто не ожидал, за что ей, безусловно, стоит сказать огромное спасибо.
Не испортить шедевр – большая редкость в наше время. Браво! Рейтинги:
Геймплей: 8.5 Графика: 8.0 Звук и музыка: 8.5 Интерфейс: 8.0 Оценка автора: 8.5