Понедельник, 23.12.2024, 01:11

Меню сайта
Поиск

Статистика




Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0



Сейчас на сайте:


Партнеры
Все для CS сайтов и системы uCoz









Наш опрос
Как вам наш сайт?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 9
Главная » Статьи » Статьи » Обзоры

Just Cause 2

















Делать сиквел к амбициозному инвалиду отважится не каждый. Первый Just Cause, полный авторской инфантильности и неумелости, позорно влетел в бетонную стену. По крайней мере, для большинства. Отсюда возникал резонный вопрос: нужен ли второй? И если так приперло, то следовало ли использовать неоднозначно принятый бренд вместо того, чтобы придумать новый?

Наверное… да. Потому что уже на старте Just Cause 2 самоуверенно прорычал, претенциозно прочистил выхлопную трубу – и помчался громить старую стену. На этот раз – с еще большим размахом.

«Вполне могло статься, это место было тем, чем казалось – жутким смешением деляг, воров и обалделой голытьбы».
(с) Хантер С. Томпсон, «Ромовый дневник»

Первым кадром – вертолет. Салон какой-нибудь вертушки то и дело будет попадаться на протяжении всей игры. В нем любят проводить брифинги персонажи, на нем – вылеты на миссии, туда-сюда. Уже не говоря о целом легионе вертолетов, что рассекают воздушное пространство над локациями. И полицейские, и бандитские, при малейшей тревоге они взлетают над головой героя… и мрут, как мухи. Минута упорной перестрелки – и взрыв, красочный такой, со вкусом. Голливудский.

Поначалу подобный Чак Норрис стайл еще умещается в рамках разумного. Одна из причин этого – перед «открытым миром» разработчики предпочитают маленько разогреть вас, заинтриговать да подучить. Ну, и между делом завязывают сюжет, неуклюже объясняя, зачем, собственно, безликой манекенщице Рико Родригесу надо носиться по островам, лицемерить на каждом шагу и строить из себя Джеймса Бонда.

Итак – вот он, вертолет. За ним – прыжок с парашютом. Летите, стреляйте, взрывайте, вроде всё, как и раньше, только покрасивей. Но не совсем. Потому что скоро покажется, что с «открытым миром» кто-то пошутил. К пресловутой свободе здесь подведут тройкой линейных эпизодов. Таких типичных глав какого-нибудь классического шутера от третьего лица, позволяющих активно пострелять, вскарабкаться на небоскребы-отели и лихо погудить при погоне. Причем, глав и достаточно насыщенных, чтобы завести в заблуждение, будто дальше – так же. И каким же неожиданным поворотом оказывается для неосведомленных игроков та самая злосчастная Свобода – возможность бегать куда угодно, грабить, убивать, барахтаться в воздухе и ловить прочий… фан.

Но еще до этого перелома, когда герой вскарабкается на крышу автомобиля во время погони под предлогом «так лучше обороняться», станет ясно – тропический мир Avalanche Studios живет по своим законам. А именно: никаких законов, кроме закона Кольта. А также Парашюта и Крюка.

С первым законом дела проще. Количество стволов не ахти какое, но на каждый тип что-нибудь найдется, потому покажется, что их немеренно. С патронами периодически приходится худо, что заставляет честных игроков порой быть экономными. (Хотя сама игра – вовсе не для честных). Впрочем, всегда есть возможность помародерствовать, стаскивая новую обойму с дохлых аборигенов. Даже во время лютой погони никто не мешает остановиться, развернуться, дать по лбу крюком, отобрать автомат – и продолжать зажигать.

Но, как вы заметили, в последнем случае вступает в силу закон другой. Шустрый и цепкий крюк-веревка делает из агентурного мачо нечто среднее между Бэтменом и Натаном Спенсером (герой Bionic Commando, игра такая). На глазах рождается непредвиденный Супермен, способный уничтожить весь остров Панау – и даже больше. Рико цепляется за уступы, краны, вертолеты, перелетая с места на место. С помощью нее преодолевает неприступные заборы, пропасти, дрейфует по крышам. Оглушает врагов, сбивая их с ног или срывая куда-нибудь вниз. Разве что не забирается на горгулий.

Более того – крюком всегда можно соединить вместе два каких-нибудь объекта. Применений – масса. Хоть в быту, хоть в бою. Людей – к бочкам с бензином. Мчащиеся машины к машинам другим. Самолеты, лодки, опять люди – все сковывается одной цепью.

Тем более, что закрепляется крюк к чему угодно, лишь бы досягаемому. Ему не важно: техника, здание, гора, человек – присосется всяко. Особенно ярко помогает и при погонях, где с его помощью герой прыгает по машинам с резвостью генно-модифицированной шимпанзе. Учитывая, что он хватается – уже руками – за бампера и оттуда отстреливается, то выходит и вовсе феерический цирк на колесах.

Стоит же очередному «хаммеру», атакованному спецагентом, не вписаться в поворот и вымахнуть с обрыва, включается последний закон. Фактически, это легальное бессмертие. Узаконенный чит. Встречайте, парашют! Если в первой части он был смешной обузой, порой скорее мешающей, чем развлекающей, то во второй превратился в простую, но эффективную палку-выручалку. Ничто не мешает повторить подвиг Чева Челиоса (герой «Адреналина», фильм такой), спикировав с многотысячной высоты, и остаться в финале живым.

И вот вместе эти вездесущие правила - они создают альтернативную реальность, где вы – круче Последнего Киногероя, а вокруг – сплошной Голливуд. Логика забыта, физические законы переписаны. Творите побольше зрелищного беспредела и получайте за это отметку «Хаос».

Пресловутый «открытый мир» представляет собой несколько островков, на которых есть всё. Или почти всё. Здесь есть заброшенные доки с толпами бандитов, есть свои Манхэттены и Бруклинские мосты, есть свои заснеженные Гималаи и гигантские разбойничьи базы, трущобы и ветхие деревушки, автострады и залитые неоном улицы, аэродромы и густые непроглядные джунгли. И еще километры океана и воздушного пространства, достаточных для причуд любого воспаленного мозга.

Этот тропический мир создан для удовольствия. Его так старательно вырисовывали, что местами красиво невероятно. Хотя и не везде. Временами DirectX 10 серьезно подвергается сомнению - и только подогревает «школьную» истерику насчет операционных систем.

Третья часть Red Faction забыта напрочь. Просто бегать с молотом и демонтировать окружение? Какая ущербность. Здесь, в Just Cause 2, дозволяется больше. Фокус с двумя пассажирскими лайнерами, рука об руку взлетающими посредством вашего крюка, уже достиг уровня легенды и вероятно войдет в историю. Да, рассекайте на разнообразных самолетах, красочно крушите их на головы горожан и радостно удирайте на парашюте. Угоняйте автомобили, вызывая гнев многочисленной упрямой полиции, что незамедлительно пустит в погоню весь участок и поддержку с воздуха в придачу. (Черт, а смыться непросто, ведь броситесь с моста – береговая охрана тут же выплывет из-за угла и откроет огонь на поражение). Останавливайте мотороллеры и убивайте водителей, чтобы навлечь кровную месть всех обладателей скутеров. Жестокий мир. Выживут только хитрые или безумные.

Но даже если вы не любитель хитростей, и сумасшествие чуждо, вам все равно нужно обладать одним важным качеством, без которого в данной игре долго не протянете. Нужно уметь самим себя развлекать.

«Чем выше взбирается обезьяна, тем лучше видна ее задница».
Поговорка

Разработчикам очень хочется стать вторыми Roсkstar. А вот чего им не хочется – это смотреть на вещи трезво. Они уперлись в свой юго-восточный открытый мирок и так увлеклись его проработкой, что упрямство вышло им боком. Запихнув на небольшие куски скал половину планеты Земля, они настолько приблизились к GTA, что дежа вю может длиться часами. Причем чаще всего, воспоминания касаются не приключений Нико Белика, а древней Vice City. Едете вы по ночному городу и… чизез крайст, где-то здесь «Малибу»!

Но даже в Vice City, когда-то казавшемся нетленным, было значительно интересней. Да, в нем не присутствовало спасительных парашютов, герой не перелетал от здания к зданию, подобно Питеру Паркеру (герой «Человека-паука», комикс такой), но в нем развлекали сценаристы, а не сам игрок. Когда дело касалось их главной серии, у работников Roсkstar всегда находилось чувство стиля и сценария.

В Just Cause 2 сюжет летит к чертям с самого начала. Кукольный Рико даже не персонаж или типичный спасатель мира – он очередной бледный статист, которому случайно выпала главная роль. Из соображений правосудия и прочего «отступничества» он мечется от одних криминальных авторитетов – к другим, между одной группировкой – к другой, выполняя однообразные миссии и утопая в штампах. А старания такие – чтобы проучить самого главного босса, владеющего Панау и систематически его подавляющего.

Персонажи говорят банальность за банальностью, воплощают собой давно осмеянные каноны, а действия их и мотивы или умиляют, или смешат, или ввергают в депрессию. Хочется промотать многочисленные сцены на закате и прочую кинематографию. Сказать «хватит». Сказать «всё, уезжайте, уходите с глаз долой». Лучше, мол, сразу на задание.

А потом припоминается, что подобная миссия уже выпадала. Только за других и на иной территории. И не один раз выпадала. Захватывать всякие базы надоедает довольно быстро. Масса побочных заданий, иногда даже аркадных, спасает лишь на первых порах. Да, многие можно проходить различными способами. Можно захватывать вертолеты и авто прямо в движении путем QTE. Можно прыгать и летать не хуже супергероев. Можно банально шагать и решетить всех, чтобы в финале добраться до пулемета и устроить «Рэмбо 4».

Однако при всей вариативности прохождения, однотипность целей и жалкая глупость противников порой просто убивает желание двигать вперед. Остается летать на истребителях над горами, прыгать с парашютом, крушить все подряд, грабить туземцев и проделывать нереальные вещи со странной либеральной физикой. Расхищать тайники за каждой пальмой. Ходить в дорогой магазин, еще страшно отнимать оружие и транспорт просто так. Ну, еще смотреть на красочные взрывы за спиной героя или на то, как песочек при беге горстями летит. Развлекайся сам. На весьма симпатичной, такой солнечной и полной жизнерадостных красок личной игровой площадке.

Вот вам пустой цирк и костюм клоуна – веселитесь.
Категория: Обзоры | Добавил: Sm1ke | Просмотров: 1489 | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги: Just Cause 2

HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-чат
Последние игры

Tekken 5 / RU / Fighting / 2005 / PS2

Mortal Kombat: Armageddon / RU / Fighting / 2006 / PS2

Assassin's Creed: Bloodlines

James Cameron's Avatar: The Game

Shadow of Destiny (PSP/ENG/2010)

Все для игр

Distant Worlds [v1.04 EN] NoCD

Splinter Cell: Conviction [v1.02 EN/RU] NoDVD

Numen: Время героев [v1.0 RU] NoDVD

Combat Zone: Элитные Подразделения [v1.0 RU] NoDVD

Эадор: Сотворение [v1.04 RU] *UPD* NoDVD

Полезные программы

Rapid Hacker 4.5 + хак Deposit & Letitbit

Скачать The Bat! 4.1.5 Professional (Multi/RUS)

Download Master 5.5.7.1145 + патч-антибанер

Mozilla Firefox 3.0.5 Final Rus

Opera 10 Alpha + Русификатор + 130 скин + Scripts (скрипты)

Обзоры | Превью

Grand Theft Auto 4: Episodes from Liberty City

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

God of War 3

Numen: Contest of Heroes

Prison Break: The Conspiracy

Видео обзоры | Трейлеры | Геймплеи

Lord of the Rings: War in the North

Aliens versus Predator

Command and Conquer 4: Tiberian Twilight

Kane & Lynch 2: Dog Days

Need for Speed: World Online


FryGame.Ru - Игровой портал | © 2009-2010 | Хостинг от uCoz
Все файлы предоставлены для ознакомительного просмотра. Копирование материалов на другие сайты запрещено!
Сайт оптимизирован под браузер FireFox Mozila. Sitemap | Sitemap-forum |
Дизайн данного сайта полностью принадлежит администратору сайта.