В наше время работать на рынке чистокровных FPS и породистых TPS –
крайне опасное дело. В том смысле, что зачастую бесконечный поток игр
на тему «а у нас тут опять клон Counter-Strike или Battlefield 1942»
не только не приносит приличного количества денег в бездонную кассу
издателя, но и является причиной закрытия многих игровых студий. Люди в
своем большинстве редко любят однообразие и с удовольствием проклинают
разработчиков очередных Mortyr до третьего колена. Что уж
говорить о совсем бесперспективной с точки зрения игроков (но не
издателей, заметьте) нише бюджетных шутеров с эпическими названиям
вроде «Один в поле воин 4» или «Мир коридоров и дверей 2».
Однако ситуация с The Crossing совсем иная. С первого взгляда действительно кажется, что перед нами очередной крепко выдержанный, но откровенно хамский клон Counter-Strike.
Но после детального ознакомления с местными скриншотами и бесподобным
списком «претензий разработчиков на», понимаешь – это не рутина. Это не
обыденность. Это будущее FPS!
Кресты повсюду
Правда, начнем мы, как это ни странно, с текучки. Обязательный пассаж
про здешний сюжет в это раз навряд ли сможет удивить или поразить в
самое сердце поклонников разнообразных нуар-историй. Значит,
представьте: в недалеком будущем на территории вымышленного государства
неожиданно возникает сложная политическая дилемма. Нынешние правители
очень слабы, в то время как оппозиционные силы, набравшие популярность,
набивая рейтинг поливанием грязью противников по цеху, становятся
практически вторым правительством в стране. По всей державе
прокатываются сотни митингов, забастовок, стычек – в общем, назревает
новая эпоха тотальной диктатуры и коммунизма.
Однако исполнительная власть не хочет мириться с таким положением
вещей. Для подавления поднявшихся бунтов правительство организовывает в
спешном порядке «Отряды по борьбе с терроризмом» и отправляет быстро
укомплектованных вояк на поля сражений. В контексте The Crossing – на городские улицы, усеянные недовольным народонаселением вымышленного государства.
Но что мы все «вымышленное государство» да «вымышленное государство». На самом деле оно никакое не вымышленное. Разработчики из Arkane Studios
честно признаются, что все игровые уровни и локации списаны с реального
существующего города – родины качественного парфюма, высокой моды и
лягушачьих лапок. То есть с Парижа. Но, как и в случае с серией GTA, девелоперы отказались от полного копирования и тщательного воссоздания достопримечательностей. Действие The Crossing
происходит не столько в придуманном городе, сколько в альтернативной
реальности. Не пугайтесь – никаких приевшихся до зубной боли нацистов и
четвертого Рейха здесь не будет. Все немного проще. История мира The Crossing
начинает расходиться с историей современного мира с 14-го века: вместо
того, чтобы сгинуть на век, Орден Тамплиеров захватил корону и стал
править «другой» Францией. В связи с этим цепь событий радикально
меняется: например, эпохи ренессанса так никогда и не случилось. То
есть влияние на здешнюю архитектуру уже налицо. Для примера пробегитесь
глазами по раскиданным на странице скриншотам и убедитесь, что «другая»
Франция – это своеобразное гетто 21-го века, вместилище урбанистических
пейзажей, холодных стальных зданий и редких архаичных мозаик времен
первых Крестовых походов. Откуда они, спросите вы? Ну, не все коту
масленица, заявляют разработчики – все же неповторимый и узнаваемый
стиль Парижа должен остаться хоть в нескольких моментах здешних
декораций.
Но все же – почему Париж? Почему не Нью-Йорк, Токио, Москва, наконец?
Все дело в туризме. Как заявил в одном из интервью ведущий дизайнер
проекта Виктор Антонов (Viktor Antonov), которого вы все обязаны знать – именно он отвечал за создание стиля City 17 в бессмертном Half-Life 2,
Париж – это самое посещаемое и узнаваемое место на Земле. Ежегодно его
посещают от 18-и до ста миллионов человек. И было бы грех не
воспользоваться столь популярными и главное – узнаваемыми многими
людьми по всему миру декорациями.
Унаследовав от Half-Life 2 компетентного дизайнера, The Crossing получила и нетленный движок Source. Конечно, кто-то при упоминании набившего оскомину движка начнет фыркать и воротить носом. Не стоит спешить, друзья. Source в данном случае идеально подходит для изначально задуманной концепции The Crossing. Плюс ко всему, команда разработчиков уже успела неплохо поэкспериментировать с движком во время разработки Dark Messiah and Might and Magic. То есть можно смело ожидать, что товарищи из Arkane Studios выжмут все из запылившегося моторчика. Ну, если не все, то по крайне мере достаточно для нужд их нового проекта.
Кресты в каждом слове
А теперь то, ради чего мы сегодня, собственно, собрались. Геймплей. The Crossing,
наверное, будет первой игрой, работающей на стыке двух режимов –
«сингла» и «мультиплеера». То есть одиночная кампания теперь
представляется таким большим полем битвы, где враги и союзники – сплошь
разумные существа, играющие как за отряды специального назначения, так
и за бунтарей, не уважающих нынешнюю власть. Реализовано это будет
следующим образом. Во время какой-либо одиночной миссии мы будем вольны
впустить на поля битвы вместо искусственного интеллекта вполне белковую
форму жизни. Причем вошедшие в вашу игру соратники смогут выбирать,
какую сторону в данной миссии им принять – вашу или оппозиционную.
Естественно, люди, пошедшие супротив вас, будут всячески мешать вам
выполнять миссию самыми разнообразными методами от саботажа до,
собственно, убийства. Впрочем, пока неясна ситуация с сохранениями в
игре – ведь миссия будет проходить теперь фактически в режиме онлайн.
Возникает и еще один резонный вопрос. А как будут идентифицироваться игроки? Жанр, выбранный разработчиками The Crossing, подразумевает командные действия, а не лихую бойную в стиле Serious Sam.
И как, скажем, смогут координировать свои действия русский и японец,
случайно угодивший к нам в компанию и слабо представляющий, что такое
Кремль. Разработчики успокаивают общественность: если вы захотите,
чтобы к вашей миссии присоединился отряд определенной национальности,
то вам всего лишь надо будет выставить несколько параметров (вроде
«страна», «национальность» и т.д.) в специальном меню, которые помогут
игрокам отделять «земляка» от иностранца. Также предусмотрена
возможность модного нынче кооперативного прохождения – для этого
существует отдельный параметр в меню, выбрав который вы сможете вместе
с друзьями весело преодолевать миссию за миссией.
Впрочем, если вы не любитель приглашать друзей на прохождение игры (ну
или у вас нет друзей вовсе), на помощь всегда придет искусственный
интеллект, который по умолчанию заменяет разум органического
происхождения.
Немалое внимание разработчики уделяют и отдельным частям своего
проекта. Совместить одиночную и многопользовательскую игру –
великолепная идея, но не стоит забывать и об их индивидуальном
воплощении. Естественно, в The Crossing
ставка сделана на мультиплеер, который не обещает стать чем-то
чрезвычайно революционным, но явно создается не просто для галочки.
Обещано несколько классов персонажей, множество режимов
многопользовательской игры и вездесущая система различных рангов,
наград и бонусов, фактически повторяющая ту, что мы видели в Battlefield 2.
Надо понимать, что начинают все игру в ранге рядовых и лишь после
нескольких особо успешных операций получают какие-то звания и медали.
Особо отличившиеся со временем станут командирами. Ну и так далее.
***
На этом информация о The Crossing в
целом исчерпывается. Проект пока далек от даты релиза, о которой пока
можно судить по туманному «2008-ой год», и есть вероятность, что
разработчики еще не раз и не два успеют поменять некоторые свои
задумки. Впрочем, даже увиденное нами сейчас производит вполне
благоприятное впечатление.