Жанр: FPS
Разработчик: Techland
Издатель: отсутствует
Официальный сайт: www.deadislandgame.com
Выпустив хотя бы один вполне успешный проект за всю свою историю
существования, многие девелоперские студии моментально попадают в поле
зрения профильной прессы и проходят в многочисленных таблоидах уже не
как «зеленые новички», а как «Иисус Христос от мира игровой индустрии».
Примерно такая же ситуация произошла с польской компанией Techland,
история которой очень показательна для начинающих разработчиков. Как и
пристало «новичкам», на первых порах студия пыталась поразить
общественность разнообразными FPS-итерациями. Но первый блин, как
известно, комом. Chrome и Crime Cities были совершенно
проходными играми, удостоившимися от СМИ довольно слабых оценок.
Несмотря на два явно не лучших проекта, компания получила достаточное
количество знаний и опыта, которые, как вы все знаете, успешно
воплотились в недавней Call of Juarez, заработавшей
многочисленные Editor’s Choice по всему миру. Любовь игроков, прессы,
издателя, и весьма хорошая касса - лучший показатель успешности
проекта. Так что теперь Techland – тот самый мессия, спасающий
жанр экшенов от застоя и текучки. Компания уже успела анонсировать
целую линейку игр, в которой значатся Warhound, Chrome 2 и Dead Island. Как раз о последнем и пойдет речь в нашем превью.
Dead End
Перво-наперво, Dead Island – это
стопроцентный зомби-шутер, который беспрекословно следует всем
известным канонам истинных survival horror-постановок. Голливудские
фильмы явно выбраны разработчиками как источник вдохновения – черный
юмор, хлещущий через край саспенс и какие-то неимоверные толпы зомби
вроде бы на месте. Однако главное вовсе не в этом. Тут стоит отметить
великолепную идею девелоперов перенести место действия не в мрачные
индустриальные джунгли, а на самый настоящий тропический остров.
Значит, представьте себе такую картину: безмятежный курортный остров,
по радио крутят какую-то умиротворяющую мелодию, по пляжу раскиданы
многочисленные бунгало, а на переднем плане топают невесть откуда
взявшиеся орды мертвяков. Оригинально? Не то слово. При этом
атмосфера натурального ужастика ничуть не страдает. Сюжетная завязка
поставлена таким образом, что главный герой на старте игры остается на
острове практически один на один с зомби. Бежать, прятаться, сражаться
– выбор ваш. Dead Island проповедует концепцию открытого мира. Ходи, изучай, убивай – никаких невидимых границ и скриптов здесь нет и в помине.
Тем не менее, как пристало в проектах подобного рода, основная цель в
игре все-таки существует. В начале – это исключительно поиски вашей
жены, которую буквально на ваших глазах утащили неизвестные люди в
форме. Однако чем дальше в джунгли – тем больше в игре становится
целей. Понятное дело, что целый остров, кишмя кишащий зомби, - это
великолепно, без вопросов, но что же насчет выживших в результате
авиакатастрофы, из-за которой протагонист попал на злополучный клочок
суши? Или тех немногих выживших и укрывшихся от зомби? На данный момент
можно сказать одно – NPC в игре однозначно будут присутствовать. Более
того, в Dead Island
намечается целый конгломерат фракций, которые по непонятным причинам не
хотят покидать проклятый остров. Разработчики даже обещают внедрить в
игру подобие системы «верю-не верю», благодаря которой некоторые особо
недоверчивые NPC, увидев ваши боевые подвиги или наоборот вероломное
предательство, станут реагировать на произошедшую ситуацию – или станут
вашими лучшими друзьями, или заклятыми врагами. Пока, правда, не
разъясняется, что это за потенциальные союзники/враги и группировки и
каковы их реальные цели, но жирный плюс за это уже можно поставить –
особенно если в игре будет представлена группировка зомби.
По сути, взаимодействие игрока с окружающим миром будет поставлено во главу угла Dead Island. Однако кудесники из Techland не спешат на этом останавливаться. Помимо перечисленного Dead Island
грозится показать миру реалистичные рукопашные схватки. Тут стоит
пояснить один немаловажный момент – каждая кость, мускул и конечность
локальных зомби тщательно воссоздана в игре и награждена собственной
ньютоновской физикой. Скажем, изо всех сил заехав гаечным ключом по
челюсти мертвяка, вы действительно увидите, как оная натурально
ломается или вообще с соответствующим хрустом летит на землю. То же
касается и других частей тела – например, сломав или раздробив ноги
врагу, вы увидите, как это беспомощное тело плюхнется на землю и начнет
к вам ползти. Здесь же – достойная интерактивность окружающего мира,
позволяющая заехать по фейсу усопших самыми разнообразными предметами.
В лучших традициях Dark Messiah of Might and Magic и Condemned
в ход идут практически все подручные средства: стулья, столы, лампы и
еще много-много чего. Высокий уровень интерактивности также не лишен и
здравого подхода со стороны игроков – например, можно взять бочку с
горючим, кинуть в толпу с зомби и живописно подорвать ее снайперским
выстрелом. Бам, и вот уже по джунглям разбросаны куски плоти,
оторванные конечности и другая сопутствующая атрибутика. Или вот другая
зарисовка – улепетывая от орд мертвяков и приметив разрушенную
лестницу, ведущую на крышу здания, можно быстро соорудить небольшую
пирамиду из лежащих неподалеку ящиков и укрыться от супостатов на
крыше. Ну а дальше никто не запретит вам хладнокровно разделаться с
толпой безмозглых зомби – они, слава богу, разумом не обладают. То есть
изобретательные игроки в Dead Island найдут множество возможностей для того, чтобы применить свою смекалку.
Да, еще один момент – помимо красочной сюжетной подоплеки, Dead Island
четко, без лирических отступлений повторяет всю зомби-философию.
Скажем, прострелив бедняге ноги или другие конечности, не надейтесь
увидеть его мгновенную смерть. Зомби без руки и ноги – это все еще
зомби, который вполне способен передвигаться и на уровне низменных
инстинктов вожделеть кусочек вашего мозга. Единственно верное средство
против них – точный выстрел в голову. Это, конечно, отнюдь не значит,
что здешним балом правят исключительно «хэдшоты». Как раз наоборот,
убить упырей можно тем же гаечным ключом, но вот вопрос - сколько
времени вы потратите на это? Безусловно, много. Поэтому знание слабых
мест у врагов – жизненно необходимо.
К слову, о местных врагах. Помимо канонически медленных зомби, в Dead Island
намечаются различные классы врагов. Пока что известно лишь о
существовании так называемых «быстрых» мертвяков (оппозиция медленным),
которые при виде протагониста аки живые люди устремляются в погоню за
вашими бесценными мозговыми клетками. Впрочем, о других видах здешней
фауны ничего толком не известно. Пролить свет на эту интригующую тему
разработчики обещают в 2008-ом году. Увы, не раньше.
Напоследок, несколько обязательных слов о картинке. Dead Island использует движок того самого вестерна Call of Juarez.
Несмотря на то, что моторчик явно не претендует на звание «лучшая
технология», достойный уровень графики он все же демонстрирует.
Солнечные блики, сочные зеленые джунгли и живописные пляжи – ну разве
кто-нибудь может усомниться в том, что перед нами тропический остров?
Единственная проблема на сегодня у Dead Island – очевидная полигональная недостаточность моделей зомби. Однако думается, что к релизу (до которого пока еще далеко) ребята из Techland поправят ситуацию. В остальном же – без претензий.
***
«Far Cry про зомби» - именно так на данный момент лучше всего охарактеризовать Dead Island. Правда, в отличие от творения Crytek, кудесники из Techland
явно стараются сделать свой проект как можно более разнообразным и,
если угодно, умным, интеллигентным. Присовокупите сюда таинственную
историю, невероятную интерактивность, реальную физическую модель и,
конечно же, орды зомби, и вы получите одну из главных экшен-надежд
следующего года.
|