Жанр: action, зубодробительный «кикер»
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: SEGA
Прошлогоднее детище Monolith по имени Condemned: Criminal Origins для автора этих строк оказалось настоящим откровением: изящная адаптация находок Финчера (х/ф «Семь»), Дэмме
(х/ф «Молчание ягнят») и многих других под специфику шутера от первого
лица удалась на славу. Самый специальный из агентов Федерального Бюро
Расследований, если кто не в курсе, попал тогда весьма и весьма
основательно: сперва позволил серийному убийце завладеть его табельным
оружием, потом застать себя врасплох, ну а после и детектива с
патрульным офицером из того же табельного .45-калибра застрелить –
безобразие! Не без помощи загадочного старика по фамилии Вэнхорн подозреваемый в двойном убийстве и содействии маньяку Итан Томас ловит и ликвидирует… Лиланда Вэнхорна,
пасынка-несмышленыша, помешанного на идее уничтожения серийных убийц их
же собственными методами. Плюс ко всему город попутно сошел с ума, все
птицы передохли и гопота взбунтовалась.
Остаться в живых
Хеппи-энда в Criminal Origins
все равно не получилось – сюжет остался в подвешенном состоянии, тема
си… мистики не раскрыта, а про самого Итана и говорить нечего. Что там
с ним, какой пароды в голове тараканы – загадка. В Bloodshot
детектив Томас задействован в расследовании загадочного исчезновения
кого-то из сотрудников бюро, предположительно своей
напарницы-координатора Розы, что не раз засветилась и помогла
нам в первой части. В ходе расследования Итана многократно бьют палками
неизвестные личности, больно кусают собаки и, конечно, активно пугают
разнообразные глюки, вследствие чего бравый офицер превращается в
озлобленное чудо-Эмо, рвущее в тряпки все живое в радиусе. Следует
заметить, Итан действительно стал куда как более суровым и жестоким,
ибо основательно обновленная боевая система построена не столько на
прямом противостоянии блок-удар-блок, сколько на хитрости, наглости и
ловкости. Про нечестность, пожалуй, умолчу.
Зарисовка номер раз: стоит супостат тугарский с арматуриной, никого,
вроде, не трогает. Вдруг замечает, как из-за угла совершенно спокойно
выходит странного вида агент ФБР, завывая себе под нос какую-то
страшную мелодию. Недолго думая, агрессивно настроенный персонаж
бросается на незваного гостя, но тут же получает в лоб куском кирпича.
Немного отступив, несчастный злодей мотает головой и постепенно
приходит в себя, но пережить ближайшие пять минут ему уже не суждено:
офицер, обязанный отстаивать права и свободы граждан, стремительно
приближается, хватает блестящую лысиной голову этого самого гражданина
и хорошенько знакомит с ближайшим косяком. Если после этого намек на
какие-то права и свободы еще теплится в беззащитной тушке болвана,
окончательно их выбьет из него первая попавшаяся под руку железяка,
доска или даже его собственная арматура. И это лишь один из многих
вариантов: можно было свернуть ему шею сразу же, а можно и сломать
руку-другую, после чего поднять с пола недопитую бутылку спиртного,
разбить об голову гомункула и радостно зарядить шокером – угадайте, что
будет дальше? Если соперников много, этот вариант незаменим – один
полыхнет и других «обнимать» полезет – тут каждый сам за себя, а
умирать в одиночку, дело ясное, жалко.
К слову, как и в оригинале, местные бунтари ни о каких слаженных действиях слыхом не слыхивали, только для Condemned это не минус, а огромнейший плюс – в Bloodshot
без провокации и подстрекательства и вовсе не прожить. Народу на улицах
много, некоторые хорошо вооружены, а аптечки и огнестрел на каждом углу
не валяются. Зачем переть с доской на целую толпу супостатов? Выгоднее
поступить иначе. Зарисовочка номер два: набравшись смелости,
проворачиваем совершенно безумную, на первый взгляд, операцию – нагло и
с разбегу бросаемся в гущу противников. Тем, естественно, необходимо
еще секунды три, чтобы сообразить, откуда и зачем на них свалился этот
оголтелый страж порядка с подбитой физиономией и перевязанными руками.
Так вот, пока они думают, мы лупим всех по очереди несчастным куском
доски, пинаем ногами и обзываем непечатными словами, после чего
оперативно выбираемся из толпы. Каждый второй бродяга обязательно
промахнется и зарядит кочергой по башке соседа, после чего начнется
такое мясо, что лучше после обеда не играть. В итоге, при удачном
раскладе, останутся один-два еле стоящих на ногах победителя, добить
которых будет совсем нетрудно.
В круге смерти
Сбор улик по-прежнему необходим и важен, но теперь это уже не так
просто. Если в оригинале задача игрока была довольно проста (найти,
сфоткать, отправить и послушать мнение эксперта), то в Condemned
придется уже думать и анализировать, делать свои собственные выводы.
Каким образом это будет работать – пока неясно, но ждать следует
чего-то вроде мини-квестов и небольших тестирований с вариантами
классификации: прикинуть время смерти и выбрать из доступных вариантов,
изучить оружие и определить, из него ли пристрелили беднягу неподалеку,
ну, и все в том же духе. Справедливо спросить – зачем? Для баллов. А
баллы для апгрейдов. А апгрейды для разнообразия – активная борьба с
главным недугом оригинала налицо. Призовые очки от расследований меняем
на крутой и более подходящий для сражений «шмот», надстройки разных
парод и назначений для оружия, на специальные вооружения и уникальные
трюки.
Насчет мультиплеера пока ничего определенного разработчиками не сказано, но про некий особый режим игры мы уже кое-что знаем. В «Круге смерти»
должен остаться только один – это как в «Горце» было с Ламбертом,
помните? Замкнутое пространство, непрерывно напирающие соперники и
отвратительное (в самом хорошем смысле) звуковое сопровождение: кто-то
кому-то ломает руку, где-то три супостата забивают четвертого
кирпичами, кто-то отчаянно пытается уползти с места событий с разбитой
головой и сломанной ногой… Зрелище, мягко говоря, впечатляющее. Итан,
при всем при этом, тут же, рядом, и ему тоже приходится несладко, хотя
сброд и не атакует всей толпой. Лучший способ – не терять времени,
раздавая энергичные пинки и махи во все стороны, щедро закидывая
обидчиков всяким подручным мусором и ловко повреждая конечности тем,
кто успел чудесным образом приблизиться на расстояние вытянутой руки.
Condemned 2: Bloodshot делается по оптимальной схеме: берутся
достоинства оригинала и элементарно преумножаются в два-три раза. Ну, и
дополняются попутно, конечно. Тот же движок, частично те же модели,
слегка обновленные тут и там – все просто и без изысков, но главное,
что со вкусом. Condemned - это стиль, эталон хоррора от первого
лица, и вторая часть должна этот стиль выдерживать. В том, что так и
будет – сомнений лично у меня нет никаких. Вопрос только в том,
насколько удачно получится у сценаристов развернуть повествование –
заинтриговали-то хорошо, только выпутываться всегда сложнее: почувствуй
игрок фальшь и притянутость за уши – никакая боевая система не спасет,
ибо жанр такой, с позволения сказать, сюжетозависимый.
|