Освежать давно забытые игровые бренды и выводить их на абсолютно новый
уровень, добавляя в пресс-релизы гордый префикс "next-gen” - обычная
практика для современных издательств. Кто-нибудь хочет Total
Annihilation двадцать первого века? Пожалуйста, доброхот Крис
Тейлор (Chris Taylor) и Gas Powered Games к вашим услугам. Вы
без ума от многопользовательских баталий и хотите обновленный Unreal
Tournament? Да без проблем – третья часть давно лежит на прилавках.
По всей видимости, руководствуясь вышеописанной системой заколачивания
денсредств, компания Disney Interactive Studios решила
восстановить своего рода справедливость – вернуть доброе имя сериалу Turok.
С приснопамятного 2002-го года франчайз находился в глубокой коме,
отправленный в нокаут критиками за хамскую Turok: Evolution. И
лишь в 2005-ом году Buena Vista Games приобрела права на Turok
и поручила разработку студии Propaganda Games, в руках которой
теперь настоящее и будущее сериала.
Динозавры на выгуле
В целом завязка довольно классическая и избитая для жанра FPS.
Знакомьтесь, Джозеф Турок (Joseph Turok), член отряда
специального назначения и по совместительству главный герой. Действие
игры развернется в недалеком будущем на таинственной планете, на которую
смачно шмякается корабль Джозефа, посланного с заданием чрезвычайной
важности. Задание, кстати, самым непосредственным образом касается
главного героя – ему необходимо во что бы то ни стало устранить Роланда
Кейна (Roland Kane), криминального барона и в прошлом наставника
бедняги Джозефа, которому теперь предстоит сделать нелегкий выбор. Убить
разбушевавшегося друга и учителя, или же…
Впрочем, стоп. Надеяться на голливудскую постановку пока что не
приходится – демонстрируемые разработчиками ролики и скриншоты абсолютно
не впечатляют даже при очень тщательном просмотре. Веселый отстрел
небольшой армии Кейна/динозавров и километры джунглей мы видели еще в
первой части. А с того момента прошло черт знает сколько времени! Вот
это и пугает больше всего – да, история может получиться весьма
занятная, но отсутствие каких-либо эпических сцен заставляет всерьез
задуматься о природном таланте сотрудников из Propaganda Games.
Хочется верить, что уровень Peter Jackson’s King Kong игра сумеет
повторить – Ти-рексы, проламывающие в самые неподходящие моменты
соседние стены или издающие утробный рык, просто обязаны появиться в Turok.
Кстати, о динозаврах. Они теперь не часть декораций. И, что немаловажно,
больше не настроены враждебно по отношению к игроку. Флора и фауна
планеты отныне держит строжайший нейтралитет – ни врагов, ни Джозефа
никто не тронет. До определенного момента. Если вы вдруг вздумаете
слишком близко подойти к какому-нибудь раптору, то безразличия с его
стороны можете не ждать. Сожрут за милую душу.
Вот тут и открывается простор для фантазии – динозавров можно в
буквально смысле натравливать на врагов. Или наоборот. Заплутавшие среди
джунглей отряды недругов можно завести аки Иван Сусанин (рептилии
также ведутся на огонь и выстрелы в воздух – глупые) в гущу тех же
рапторов. Пусть там сами разбираются – кто прав, а кто виноват. Хотя
это ничуть не означает, что благодушные динозавры, завидев весело
бегущего игрока, не начнут трапезу именно с вас.
Искусственный интеллект всей живности в Turok (это, к слову, не
только динозавры, но и гигантские насекомые и растения-людоеды) очень
динамично реагирует на изменение окружающего мира. Скажем, если
динозавры и не решались по каким-то своим соображениям нападать на
вооруженного игрока, то когда, например, у него закончились патроны или
он заскучал, стоя на одном месте, могут предпринять атаку наскоком.
Оформлено подлое нападение, кстати, в виде всем известной технологии
Quick-Time Events – долби по нужным клавишам в определенной
последовательности и будет тебе жизнь. Ошибка или промедление, понятное
дело, стоит одного quickload – динозавры отчего-то буквально чтят
вкусовые качества вашей шей, поэтому частенько придется мозолить свои
пальцы до крови, в неистовстве нажимая нужные комбинации.
Варианты для любителей скрытного умерщвления всех неугодных тоже
присутствуют. В ассортименты для тихих убийц – стрелковый лук и
армейский нож. Так как в качестве декораций выбраны джунгли, то
прятаться и проникать в тыл к врагам не составит большого труда.
Растительности и природных препятствий хоть отбавляй. Перебежки между
укрытиями и праздно шатающиеся по окрестностям враги на месте. Плюс, в
угоду истинным ценителям стелса – натуралистичная демонстрация
перерезанного горла с декалитрами выделяющейся кровищи. Или, как
альтернатива, – прибитые стрелами к различными поверхностям враги,
жалобно молящие вас о пощаде.
В том, что выглядеть поверженные архаровцы будут на должном уровне,
можно не сомневаться. Propaganda Games уже давным-давно выписала
себе движок Unreal Engine 3, который претерпел немало изменений. Скажем
честно, пока что наслаждаться видами пейзажей в Turok нет
никакого желания – слишком серая выходит картинка. Забудьте про зеленые
джунгли «как в Crysis» – цветовая палитра Turok настроена
явно на оттенки серого. Впрочем, больше никаких претензий –
технологически игра выглядит на твердую четверку. Если бы не однообразие
(может быть, в полной версии нас ждет какое-то откровение?) локаций, то
можно было бы снизойти до запретной пятерки. А так – Havok на месте,
смешно бултыхающие ногами и руками враги с торчащими отовсюду стрелами в
ассортименте. Что нам еще надо?
Да, мультиплеер. О качестве которого, правда, сказать что-то конкретное
чрезвычайно сложно. Единственный момент, который вроде бы должен стать
главным отличием Turok от других коллег по жанру – наличие в
мультиплеере динозавров. Как заявляют разработчики, присутствие
доисторических рептилий на онлайновых ристалищах станет одним из главных
факторов в мультиплеере. Теперь зарабатывать фраги можно будет не
только с помощью шотгана и меткости, но и с помощью правильной
диспозиции – скажем, заманив всю команду оппонентов в логово к голодным
динозаврам. Звучит, впрочем, все равно неубедительно.
|