До наступления 2008-го остается меньше сотни часов, у большинства
обывателей давно наряжены пышные ели и закуплен алкоголь, а в магазинах
стремительно расходятся топовые гаджеты с новогодними скидками и
шоколадные фигурки Дедов Морозов со Снегурочками. Как бы там ни было, а
нам с вами тоже есть чему радоваться, ибо в наступающем году нас ждет
множество отличных релизов, ближайший из которых – хочется верить - Assassin’s
Creed, но исторически важнейший, все-таки, Fallout 3, о
котором и поговорим. Долгое время третья часть культовой RPG пребывала в
статусе темной лошадки, причем сперва процесс разработки неспешно
протекал в недрах игровой кузни Black Isle Studios, не подавая
толком признаков жизни, а после и в Bethesda не торопились
показать, что же у них там интересного получается. То, что это будет уже
не тот эпический «Фолл», к которому мы привыкли за долгие годы
перепрохождений, было ясно с самого начала, с того момента, когда права
на Fallout 3 отплыли с бедствующего «Черного Острова» прямо в
гавань именитых авторов The Elder Scrolls. Технодемо третьего
«Возрождения» («Фаргус», однако, сей вариант заглавия внедрил некогда
весьма успешно) за авторством основателей серии можно легко отыскать в
Сети, быстренько скачать и разочароваться в этой жизни. Сомнения насчет
того, в силах ли Bethesda удержать (не говоря уже о том, чтобы
поднять) планку качества на должном уровне, конечно, как были, так и
остаются, но, все же, очевидно, что сделка была выгодная по всем
фронтам, ибо шансов выжить в руках своих изначальных творцов у третьего Fallout
практически не было.
Начнем с начала
Недолго думая, в Bethesda решили особо не возиться и взять за
основу отлично себя зарекомендовавший «мотор» Gamebryo Engine
распоследней редакции. Пока доподлинно неизвестно, засверкает ли релиз
полной поддержкой DirectX 10 и затребует ли от пользователя наличия
«мастдая» по имени Vista, но нет сомнений в том, что графически Fallout
3 будет выглядеть более чем достойно. Насколько важна картинка в
такой игре – вопрос спорный, а спор ненужный, однако факт: оригинальный
«Фолл», не говоря уже про сиквел, даже на момент выхода изрядно отставал
по части технологичности и визуальной навороченности. С другой стороны,
радоваться будет нечему, если где-то по пути к выходу в массы будет
небрежно утеряна атмосфера, без которой долгожданный хит элементарно не
состоится. С видом от первого или от «второго» лица (из-за плеча) Fallout
3 - это уже не совсем то по определению, однако на первом месте
остается, все-таки, геймплей, ролевая постановка, а с этим, похоже, все в
полном порядке.
В нашем распоряжении целая жизнь главного героя с самого ее начала, с
рождения: наблюдаем трагическую кончину матушки, определяемся с расой,
полом и телосложением, а после проходим краткий курс обучения, послушно
выполняя то, что требует отец. В роли последнего, кстати – дежурное
упоминание – талантливый актер и любящий отец двоих детей Лайам Нисон
(Liam Neeson), которого все вы не раз наблюдали на большом экране – в
новой инкарнации «Бэтмэна», к примеру, а также в «Списке Шиндлера»,
«Звездных Войнах», etc. «Держи, сынок, с Днем Рождения!», - скажет он и
вручит нам увесистый том «You are Special!» («Ты особенный!») в подарок.
Сразу после вдумчиво раскидываем навыки, выбираем таланты и… нет, не
вон из убежища. На этот раз все несколько сложнее.
Первые годы жизни мы проведем в бункере номер 101, общаясь с людьми,
привыкая к управлению и изучая интерфейс. Попутно, конечно, выполним
несколько мелких квестов и со временем добьемся от отца второго не менее
важного подарка – верный спутник любого выходца из убежища Pip-Boy
3000 мы получим на десятый День Рождения. Ну, а спустя еще десять
лет, с новым подарком обломимся: любимый папа пропал. Надо искать.
В поисках утраченного
Сперва искали водоочистной чип, затем G.E.С.K., а теперь вот отца
родного потеряли. Взгрустнув, покидаем убежище и отправляемся на долгие
поиски и скитания по территории восточного побережья США. Изначально
следует учесть, что огромных территорий и впечатляющей глобальной карты
тут нет – перемещаемся по миру на своих двоих, изредка отвлекаясь на
экраны загрузки. Соответственно и жилых городов с NPC не так много, как
хотелось бы, гораздо меньше, чем в том же Oblivion, однако в этом
есть и плюсы. Ставка не на количество, а на качество тоже дает неплохой
результат – каждый нюанс проработан до мелочей, каждый «непись» в
курсе, где он и зачем он тут, кто стоит неподалеку и на какую тему
поговорить со случайным прохожим. Останутся ли традиционно подробные,
длинные и ветвистые диалоги – пока судить трудно, но уже сейчас ясно,
что в трешевый экшен с примесью ролевой игры Fallout 3 явно не
превратится. Останется возможность набирать небольшую команду из людей и
– на десерт – собак, которые будут путешествовать вместе с главным
героем, но управляться и принимать решения наши соратники будут
самостоятельно, изредка лишь опираясь на договоренность держаться вместе
или же удерживать определенную дистанцию во время сражения. Кстати о
сражениях. Перед разработчиками стояла задача адаптировать старый добрый
«Фолл» без потери качества, стиля и атмосферы, но как это сделать, если
пошаговой тактике в подобном 3d-action’е явно не место? Недолго думая,
девелоперы пришли к выводу, что оптимальным вариантом будет все
совместить и добавить кое-чего от себя, найдя золотую середину. Очки
действия восстанавливаются автоматически и в реальном времени,
очередность отсутствует напрочь, но все еще работает всем так
полюбившееся фирменное прицеливание, названное Vault-tec Assisted
Targeting System – в режиме паузы выбираем соперника и оцениваем шансы
попадания в ту или иную часть тела. Выбираем. Стреляем.
Одним из главных мест в игре станет полуразрушенный город Вашингтон и
его окрестности, вместе занимающие примерно четверть игрового мира.
Кроме того, нам предстоит посетить и весьма примечательный городок
Мегатонна, где главная достопримечательность – ядерная боеголовка прямо в
центре на площади, которая в свое время должным образом не сработала.
Этот небольшой «косяк» мы всегда можем исправить, более того, это одна
из основных игровых развилок – оставим город жить и вынуждены будем на
какое-то время обосноваться там, выполняя квесты и собирая шмот. А ежели
городок к чертям подорвать, то получим шанс отправиться в некое более
или менее жилое место под названием Tenpenny Tower, где тоже найдем
немало квестов, полезностей и стоящих знакомства NPC. Никуда, конечно,
не денутся и случайные встречи, любопытные находки и неожиданные атаки
во время передвижения по пустоши, но все это выходит на качественно
новый уровень и происходит уже на наших глазах, а не по велению
случайного скрипта всплывает окошком «атаковать» или «обойти» на
глобальной карте. Вместе с уменьшением основной территории стало ясно,
что транспорт не будет достаточно востребован, поэтому в Fallout 3
мы будем передвигаться преимущественно на своих двоих, иногда позволяя
себе прокатиться на том, что осталось от метро (а осталось довольно
много).
|