Безропотное следование ветхим заветам шутеростроения ни к чему хорошему
не приведет. Так уже давно решили в Pandemic Studios. Без
обязательных инъекций модерна и нелинейности уехать в силиконовую долину
и заработать горы бумажек с гордыми профилями американских президентов
не получится. Уже давно пора менять пластинку.
К сожалению, не все кудесники программного кода столь дальновидны и
всесторонне развиты, чтобы уяснить такую простую вещь. Посему нас
усиленно пичкают ежегодным перетиранием игровой муки старого помола.
«Вольно, боец. В следующем году тебя ждут – Высадка в Нормандии, одна
штука (Brother in Arms: Hell’s Highway), Визит на Золотистые
песочные пляжи тропиков, три штуки (Far Cry 2, Dead Island,
Warhound). И попробуй, салага, пропустить хоть один дежурный
вылет – я тебе таких неуставных заряжу, что…».
Серый, Белый, Голубой – выбирай скорее свой!
Концепция Saboteur уже давно просилась на экраны наших мониторов.
Нелинейность происходящего, огромные пространства, декорации Второй
мировой войны, тема всепоглощающей мести – и голливудские воротилы уже
мечутся в неистовстве и пытаются заполучить права на обладание
кинолицензией. Но это, как ни крутите, все попса. Главное, что привнесет
Saboteur в застоявшееся болото шутеров – это оригинальная
привязка цветовой палитры к игровому процессу. Даже можно сказать, что
цвет будет ключевым элементом в геймплее.
Впрочем, вначале немного о подоплеке творящегося вокруг бардака. Saboteur
эксплуатирует известную и заезженную тему Второй мировой. Но
эксплуатирует очень правильно. В качестве декораций выбран Париж и его
предместья эпохи немецкой экспансии. Стало быть, снующие по улочкам
арийцы с табельными «шмайссерами», многочисленные изображения свастики и
подавленные взгляды надменных, но порабощенных жителей французского
высшего света обеспечены. Зато на главных ролях больше не фигурируют
бравые американские солдаты, победоносно сотрясающие воздух автоматом
после приевшейся «Victory». Первую скрипку в этот раз будет играть, вы
не поверите, обычный человек. Без боевого прошлого и лихих походов на
врагов народа с берданкой наперевес.
Ирландец по имени Шон (Seun) до поры до времени плевать хотел на войну.
Авось само рассосется. Но полагаться на истинно русский авось ирландцу
не пристало. Портить имидж национальности и выходить из дипломатических
отношений, зовущихся в «Цивилизации» нейтралитетом, все-таки пришлось –
злобные немецкие оккупанты убили жену и детей Шона. И теперь у него нет
выбора, кроме как начать свой долгий путь к вожделенному удовлетворению
низменного чувства, именуемого местью.
Удивительно, но именно месть станет основным идеологическим двигателем
главного героя. Ему абсолютно наплевать на Союзнические Войска и
преследуемые ими цели. Французское подполье? Тоже плевать. Женевская
конвенция? Аналогично «по барабану». Единственное, что мотивирует Шона к
продолжению банкета и умерщвлению еще пары-тройки эшелонов
последователей Гитлера – это месть. Ожидать откровений в плане истории
нам не придется, но зато вариантов расправы со «свастиконутыми» – вагон и
маленькая тележка.
Многовариантность происходящего проповедует изначально заложенная
концепция открытого мира. На выбор диссидента представлены: во-первых,
незамысловатый способ расправляться с фашистами по старинке –
перезарядить, скажем, «M1A1 Grand» и, порвав тельняшку, кинуться на
амбразуру. Глупо, старо, неинтересно, правда? Вот как раз для эстетов и Hitman-зависимых
граждан, которые не завершают контракт, пока на экран не вылезет
заветный рейтинг Silent Assassin, предусмотрен вариант убийства гораздо
более изощренный и продуманный. Правда, до глубин интрижек и установки
ловушек «Сорок Седьмого» вряд ли дойдет - разработчики пока не
раскрывают все свои карты и, возможно, у них припрятан какой-нибудь
козырь в рукаве, но дежурных переодеваний в Saboteur не будет.
Зато нож и удавка на месте – тоже, в принципе, счастье. Плюс,
возможность затеряться в толпе (взяв под руку, например, неизвестную
парижанку и притворившись влюбленной парой) и аки профессиональный
трейсер поскакать по крышам. Полеты Альтаира не обещаются, но основами
акробатики Шон определенно будет владеть.
Однако полагаться только на скрытность протагониста и его ловкость не
придется – большинство миссий представляют собой задания в духе «Убить
Офицера X». В свою очередь фашистские чины отличаются весьма вольным
нравом – обожают любоваться достопримечательностями захваченного Парижа и
вальяжно прогуливаться по военным лагерям. Зачастую подобраться
незамеченным к вольнодумным персонам будет просто невозможно. Поэтому
главное оружие Шона – это не только «Томпсон», но и мирные парижские
жители.
Все дело в том, что вся территория в Saboteur, доступная для
туристических путешествий как на своих двоих, так и на разнообразной
технике (а чего вы хотели от разработчиков Mercenaries?),
поделена на отдельные районы. Каждый район в свою очередь имеет
определенный «цвет» - если он занят фашистами, то в палитре присутствуют
только оттенки серого (внимание на скриншоты). Однако если вы выбьете
всех нацистов из какого-нибудь района, цветовая палитра возвращается на
место и мир снова играет всеми цветами радуги. Вся эта цветовая
пересмена отражает один из основных параметров в Saboteur – «Will
to Fight» (Воля сражаться). От него напрямую зависит боевая активность
до поры до времени мирных граждан. Если вы великодушно освободите от
немецкого гнета какой-нибудь район, то в следующий раз, нарвавшись на
патруль или засаду, вы запросто сможете ожидать поддержки от
освобожденных жителей. Ко всему прочему, не стоит забывать и о
французском подполье, которое после внеочередных боевых подвигов и
успешных саботажей сразу же изменит мнение на ваш счет и станет всячески
помогать Шону. Союзническая поддержка также подразумевает и
дополнительные несюжетные миссии – выполнять необязательно, но, по всей
видимости, строго желательно.
Наконец, графическое оформление Saboteur. С большой долей
вероятности лицезреть чересчур детализированных фашистов нам не
придется. Это факт. Однако за другие аспекты картинки навряд ли стоит
беспокоиться. Saboteur – тот редкий случай, когда в оформлении
решает стиль, а не технологичность движка. По крайней мере, на данный
момент у Pandemic Studios получилось весьма неплохо повторить
атмосферу порабощенного города. Не в последнюю очередь за счет
оригинального подхода к цветовой гамме – серые, унылые улочки Парижа
практически кадр в кадр повторяют куски какой-нибудь документальной
кинохроники тех времен. Словом, верим.
|