Когда-нибудь на попсовых телевизионных каналах обязательно появится
мыльная опера о невыносимой жизни зомби. На государственном телевидении
денно и нощно будет транслироваться реалити-шоу о взаимоотношениях
мертвецов. А опрятных ведущих информационных программ заменят гниющие
куски плоти, которые будут с чувством, с толком, с расстановкой мычать в
камеру на протяжении отведенных тридцати минут. Изредка посматривая на
держащуюся на честном слове челюсть ведущего, оставшиеся в живых
граждане будут понимающе кивать и сочувствовать бедным работягам
«звездного» фронта»: «Эх, как же им тяжело-то работать. Им, небось, и
зарплату вовремя не выдают. Нелюди!». Что поделать, популярность –
страшная штука.
28 убитых зомби спустя
За последние несколько лет живые мертвецы и зомби превратились в лакомый
кусочек для индустрии интерактивных развлечений. Эдакий рабочий
материал, которым не грех разбрасываться направо и налево. В
относительно недавнем Dead Rising зомби с пугающей скоростью
превращались в мелко нарезанный салатик, Stubbs the Zombie in Rebel
Without a Pulse показала, что и мертвец может быть зачинателем
миниатюрных восстаний не хуже Спартака. Разбрасываться казенными
органами, лопать за обе щеки мозги подвернувшегося вояки или крошить с
помощью подручных средств разлагающиеся черепа – не это ли счастье?
Оказывается, не счастье. Ведь на горизонте уже на протяжении долгого
времени маячит Left 4 Dead – по сути своей, первый
самостоятельный проект Turtle Rock Studios. И, по
совместительству, первая игра, крепко завязанная на кооперативном
прохождении и мультиплеерных баталиях. Отличие лишь в том, что вместо
привычной схемы «спецназ против террористов», на суд игрока представлены
парные категории совсем другого рода и значения – «человечество против
зомби». Что называется, попробуй остаться в живых, дружок.
Основная игровая часть грубо порезана на четыре сценария, каждый из
которых включает по пять уникальных карт. Хвалебное прилагательное
«уникальный» недаром затесалось среди этих строк – программа посещений
включает наравне с урбанистическими пейзажами и холодными сельскими
зарисовками госпиталь, бескрайние пшеничные поля, аэропорт и маленькие
мрачные деревеньки. Структура, правда, у всех уровней абсолютно
одинаковая. Мир зря не спасать, бежать вперед, убивая на пути орды
мертвецов, и, желательно, живым и невредимым добраться до красной двери –
местной точки сохранения, дарующей доступ к следующему зомби-забегу.
Повторить как «Отче Наш» четыре раза, и вуаля – финальная пятая карта
расстилается перед нашим взором. Но финал на то и финал, чтобы выделятся
на фоне рутины и текучки. На последнем, пятом уровне залог победы для
выживших – удерживать рвущиеся под напором нескольких сотен зомби
позиции до прибытия спасительного «вертолета».
Впрочем, дожить до красивого конца и букв «Happy End» во всю ширь вашего
монитора будет чрезвычайно сложно. Недаром главная особенность Left 4
Dead заключается в кооперативе, рассчитанном на четырех человек.
Преступно малое количество игроков окупается разве что харизмой и
проработанностью каждого персонажа. На суд и выбор пользователей
откомандированы: Zoey – готичного вида и поведения
девица-тинейджер, даром что ли носящая чулки в полосочку; Bill –
ветеран войны во Вьетнаме, чьи отличные боевые способности не вызывают
никаких сомнений (самый опытный и живучий в группе выживших); Francis
– татуированный байкер, по всей видимости, тоже прошедший Вьетнам и
знакомый с Биллом; Louis – рядовой ассистент менеджера в местном
магазинчике, как попал в группу матерых профи по выживанию – неизвестно.
Однако в случае с Left 4 Dead кооператив подразумевает не только
игру за хороших парней, но и за отъявленных зэков-рецидивистов – в
контексте игры восставших из мертвых. Злодеев, как и положительных
персонажей, тоже четыре штуки: Boomer – огромный, толстый зомби,
изрыгающий на врагов декалитры малопривлекательной жидкости, плюс,
взрывающийся после своей смерти; Hunter – ниндзя среди трупов,
который может карабкаться по стенам и забираться в самые отдаленные
уголки уровней, без поддержки сотоварищей умирает от нескольких точных
попаданий; Smoker – мертвец, имеющий в своем распоряжении
неприлично длинный язык, которым любит неожиданно хватать за ляжки
выживших и подтягивать к себе, при опасности может создавать дымовую
завесу и тихой сапой покинуть поле боя; Tank – самый сильный и
выносливый среди зомби, умеет кидаться машинами, ящиками и другим
подручным хламом, единственно верный способ его одолеть – не
показываться определенное время ему на глаза, лишь тогда он становится
более-менее уязвимым. И, наконец, козырный туз мертвяков - Witch,
которая, увы, будет управляться исключительно искусственным
интеллектом. Игрокам попробовать себя в роли Witch не суждено. Ибо она –
своеобразный чит-код для зомби-общественности. До некоторого времени
Witch не участвует в битве разумов. Но стоит ей заметить свет,
излучаемый фонариком, или, не дай бог, пробежавшего мимо выжившего, как
она сразу же превращается в машину для убийств. Один удар - один труп.
Единственное, что облегчает жизнь игрокам по ту сторону баррикад –
«Ведьма» все время хнычет и стенает, чем и выдает свое присутствие.
Поэтому при первых звуках, похожих на плач, надо быстро ретироваться на
другой конец карты – так безопаснее.
Отдельной строкой идет пассаж о местном искусственном интеллекте –
читай, замене кровопролитным войнам между органическими формами жизни.
Как оказалось, ребята из Turtle Rock Studios недаром провели
добрую половину своей девелоперской жизни в обминку с Counter-Strike.
Ибо за это времени они успели уяснить одну очень важную вещь – наглухо
прибитый к определенным точкам на карте респаун с некоторых пор не то
чтобы очень котируется в онлайновом сообществе. Вместо этого
разработчики изобрели «The Director» - по сути своей, инновационную
систему искусственного интеллекта, которая будет сама решать, где стоит
появиться взводу зомби и когда надо бы перекрыть кислород мертвякам и
дать немногочисленным выжившим передышку. Казалось бы, не велико
изобретение. Но именно благодаря «Режиссеру» каждое новое прохождение
сценариев будет давать абсолютно новые впечатления и опыт. Просто и c
другой стороны - гениально.
Чуть менее гениально выглядит решение Turtle Rock Studios выбрать
для обрамления Left 4 Dead движок далеко не первой свежести –
Source Engine. В крошечной копилке плюсов – поддержка модных нынче
спецэффектов и четкое следование стилистики зомби-фильмов. В бескрайнем
море минусов – концептуальная старость, невысокая полигональность
персонажей, далеко не самые детализированные уровни и еще ворох
нелицеприятных словосочетании и выражений. Хотя бить по щекам за
устаревшую графику Left 4 Dead никто не собирается. Больно
заманчиво выглядит основная часть игры. Да и полет фантазии у
разработчиков гораздо выше наших мирских забот.
|