Помните детство? Летние каникулы, класс эдак первый-второй. Вы,
босоногий карапуз, подбегайте к маме и слезно просите разрешения пойти с
друзьями в соседний двор. Ведь для вас соседний двор – это что-то
необыкновенное, таинственное и пугающее. Там вас ждут приключения и
новые, еще не изученные миры. После нескольких неудачных попыток, мама,
окинув взглядом прожженного скептика шайку, именуемую «друзьями»,
все-таки сменяет гнев на милость и дает заветный карт-бланш на ваши
туристические изыскания. Но перед самым выходом, когда до заветного
путешествия в неизвестность остается два шага и закрытая дверь,
предупредительные родители дают вам небольшой совет. Даже не совет. Так,
напутствие. «Смотри, не попади в плохую компанию!». И вот вы,
опечаленный тяжестью ответственности и понукаемый желанием сдержать
обещание, уже без всякого желания бредете в соседний двор. Плохая
компания… Интересно, что они имели в виду?
Плохая компания, Плохие друзья, Плохое всё
Battlefield: Bad Company с самого анонса попыталась разбить
укоренившийся стереотип внутри моей черепной коробки. Оказаться в плохой
компании – это еще не так страшно. Куда как сложнее – выжить в ней.
Закадычные друзья-товарищи подозрительно напоминают бессердечных
наемников, не чтящих ничего кроме силы покойных американских
президентов, выпестованных с особой заботливостью монетным двором США.
Да и вы, в общем-то, ушли в своем развитии не дальше них. Легкая нажива,
минимум усилий, побольше трупов и свеженькие хрустящие контракты от
милитаристских организаций по всему миру – таковы основные устои жизни в
«Плохой компании».
Поживиться за счет подвернувшихся под руку заданий – самое милое дело.
Обмундирование исключительно казенное, миссии похожи на детскую
прогулку, а количество награбленного растет с каждым выполненным
контрактом. Digital Illusions СE без всяких прикрас пересказывает
канву фильма Three Kings с бравым американским солдатом Джорджем
Клуни (George Clooney) в объективе телекамеры, копируя в некоторых
местах даже внешность персонажей.
В рядах «Плохой компании» на данный момент числятся: Marlow –
протагонист, пай-мальчик, управление которым достанется нам,
неискушенным воякам; Sarge – главный информатор в игре, докладывающий о
новых заданиях; Haggard – мастер устраивать локальные апокалипсисы с
помощью взрывчатки, но, увы, начисто лишенный мозгов; Sweetwater – боец,
профессионально обращающийся с «легким» оружием, ко всему прочему,
острый на язык и подшучивающий над протагонистом. Правда, характерам
ратоборцев пока что далеко до своих «экранных» близнецов в Three Kings.
Зато в отличие от одного из главных источников вдохновения,
интерактивная постановка с клеймом Battlefield: Bad Company
предложит игрокам куда как больше простора для небывалого полета их
фантазии. Нововведение номер раз, разбивающее ваше представление о
современном зодчестве и архитектуре – тотальная разрушаемость окружения.
Придерживающиеся сухих статистических выкладок, сотрудники DICE
по-боевому гордо рапортуют о том, что около 90 процентов построек в игре
подвержены деформации. Сиречь их можно разбить до основания. Минеры,
молчать! Остов здания все-таки останется, разрушению подвержены лишь
стены. Видели, знаем, не ново? Ошибочка вышла. Случай с Battlefield:
Bad Company совсем особенный. Если вы видели ролики игры, то вы уже с
нами. Если нет, то время для обязательного лирического отступления.
Преодолевая механические рельсы «шутеров обыкновенных», вы не раз и не
два обязательно встретитесь с врагами, отчего-то любящими подолгу
прятаться в зданиях. И, что печально, ни в какую не желающих выглядывать
из окна, которое вы уже держите на мушке порядочное количество времени.
Раздражает? Не то слово! Теперь включаем тотальную разрушаемость,
внедренную в Bad Company, и возвращаемся на поле боя. Выбираем
вооружение потяжелее – дежурное RPG или «подствольник» для M-16 всегда
под рукой – и стреляем по стене, за которой скрывается партизан. Стена
вдребезги, кучи кирпичей разлетаются в стороны, враг – ошарашен и,
вообще, не очень адекватно воспринимает случившееся. Ну а если вам
неисповедимыми путями удастся дорваться до какой-нибудь техники
(ассортимент: от T-90 и Ka-50 Hokum до M1A2 Abrams и AH-64 Apache), то
устроительство форменного Армагеддона вообще не потребует от вас никаких
усилий. Знай себе, тарань стены да выцеливай врагов по принципу «сейчас
всем будет плохо».
Вот тут и происходит миниатюрная революция в застоявшемся жанре. Стена
или какое-либо другое препятствие отныне не вылито из сверхкрепкого
инопланетного материала. Все поддается разрушению. Враги загнали в угол
или вы не знаете как пробиться в здание, к которому супостаты не
подпускают вас на расстояние выстрела? Решение, кажется, уже должно
родиться у вас в голове и без моей помощи. Точное попадание - и путь
расчищен. Никакой головной боли и потраченных нервов на неожиданно
появившегося в окне снайпера.
Нововведение номер два. Не такое масштабное, но вызывающее на лицах
большинства игроков не меньше удивление, чем уникальная система
разрушения. Battlefield: Bad Company – первая игра в
долгоиграющей серии, где присутствует юмор. Если раньше представить
героев Battlefield, отмачивающих шутки направо и налево, можно
было лишь в машинимах, создаваемых BF2-фанатами, то в «Плохой
компании» разработчики сами не чураются вволю посмеяться над
персонажами. В трейлерах к Battlefield: Bad Company постоянно
проскальзывают совсем уж развеселые споры главных действующих лиц игры, а
на концепт-артах в поле зрения до поры до времени беспристрастного
игрока попадаются изображения смайликов, присобаченных в качестве чеки
от гранаты. Ледяное сердце игроков постепенно тает и вы, сами того не
понимая, по уши влюбляетесь в Battlefield: Bad Company.
Ну и в качестве своеобразного финала – несколько обязательных строк о
графической начинке проекта. Тут дела обстоят более чем хорошо. Спасибо
новому движку Frostbite. Даром, что ли, Battlefield: Bad Company
является первой игрой во франчайзе, разрабатываемой с прицелом на
консоли нового поколения (только для Xbox 360 и PlayStation 3. Wii у DICE
проходит в качестве «старой, но инновационной»). Некст-ген, скажем так,
прет буквально из каждого кадра «Плохой компании». Только посмотрите на
эту испепеляющую детализацию, это динамическое освещение, эти чертовски
реалистичные взрывы. Ну что тут скажешь, это действительно он - родимый
некст-ген. Аванс любезностей выдан, ждем первых дивидендов от вложенной
похвалы.
|