Как известно, экшены и ролевые игры – самые популярные жанры в
индустрии, то и дело спорящие за первое место в пользовательских опросах
на разных порталах. Там мы любим драйв, динамику, зрелищность, а тут
возможность выбора, прокачку и шанс стать плохим или хорошим – тем, кем
больше нравится. Нередко можно встретить в графе «жанр» у той или иной
игры формулировку action/RPG, однако на деле это скорее миф, нежели
правда. Prototype - вполне себе конкретный, решительный экшен, но
сочетает в себе и некоторые элементы RPG… Только не совсем те, о
которых вы сейчас же подумали.
Вирус. Опять
Выбор собственного пути, становление персонажа как хорошего или плохого,
всегда обусловлен и даже логичен в прямых как доска сюжетах линейных
стрелялок. В ролевых же играх свобода выбора позволяет игроку поступить
нелогично, неразумно и вообще как угодно. Помогать всем на своем пути,
набирать в команду друзей, а в финале, по-идиотски гогоча, жестоко
завалить соратников никто не запрещает. Кто такой Алекс Мерсер -
главный герой Prototype, нам предстоит выяснить в процессе
прохождения, но и сам этот процесс героя охарактеризует. Здесь нет по
отдельности категорически плохих и бесповоротно хороших, выбрав одного
из которых, игрок получает персонально «светлую» иди «темную» сюжетную
линию (яко в Transformers: the Game и прочих аналогичных играх).
Тем не менее, Алекс – то бишь, игрок – может вести себя агрессивно, а
может и внимательно отнестись к мирному населению города Нью-Йорка, где
случилась небольшая техногенная катастрофа и многие обернулись
мордастыми мутантами крайней степени злобности. Алекс – не солдат
спецподразделения, не борец за добро и справедливость и вообще никаких
возмездий во имя луны не несет. Его проблема в том, что с ним-то
изначально и намудрили долго, но безуспешно ученые люди, превратив его в
нечто невероятно ловкое, сильное и выносливое, отдаленно лишь
напоминающее человека. Кто, при каких обстоятельствах и зачем все это
сделал, протагонист не помнит, но, что называется, интересуется.
В городе же творятся безобразия разной степени тяжести, бригады вояк
патрулируют улицы, зараженные кромсают жертв в переулках, а недовольные
водители неутомимо гудят своими автомобилями в пробках. Спасти всех не
получится, да и не требуется, да и не хочется – Алекс чужой повсюду: ни
люди, ни мутанты, ни военные союзника в нем не видят. Он, казалось бы,
жертва, а все вокруг – злобные охотники. Тем не менее, нашего
супермутанта свежеприобретенный статус ничуть не напрягает, ибо он и сам
без особых затруднений способен нанести впечатляющий ущерб всем
враждующим сторонам, активно тормозящим процесс поиска виноватых.
У разработчиков из Radical Entertainment уже имеется некоторый
опыт по части создания автономных мирков – на их счету невнятная
игроизация «Лица со шрамом» (Scarface: The World is Yours),
вполне себе вменяемый клон GTA с Аль Пачино в главной
роли. Здесь же GTA-подобный мир (едва ли не точная копия Манхэттена, к
слову) не живет, а неумолимо рушится, охваченный массовыми беспорядками.
В некоторых кварталах мутанты вообще одержали уже победу, а где-то
военные пока держат оборону – нас все это не касается. Отбивая атаки
тех, кому неймется, разыскиваем ключевых персонажей, пожираем чуть менее
ключевых и постепенно выясняем, из-за чего же весь сыр-бор.
Перемещаться предстоит самыми безбашенными методами – напролом и по
крышам, по крышам… Внизу выжить довольно сложно, особенно если оказаться
меж двух огней, когда с одной стороны вояки, а с другой – мутанты.
Хотя, всегда можно и воспользоваться транспортным средством. Их будет,
вероятно, не так много, но забраться и порулить разрешат всеми – не
только автомобилями, но и танками, вертолетами. Причем последними – в
лучших традициях Камерона – тоже с помощью угона: сиганули с
крыши к вертушке, выбросили бедолагу пилота, и вперед – к горизонту.
Выносимая жестокость
Подобно Альтаиру из сами-знаете-какой-игры, Алекс может видеть
сквозь толпу: второстепенные объекты бледнеют, а ключевые – мутанты,
например – активно высвечиваются. Постепенно собирая факты, протагонист
не только восстанавливает память и выходит на след своих обидчиков, но и
самосовершенствуется, извлекая из поверженных соперников оригинальные
способности методом поедания их после победы в поединке. Руки-лезвия,
шипы из-под земли, бронированная чешуя – и все сразу, в кучу, чтобы мало
уж точно никому не показалось. Впрочем, откушать вражьей плоти всегда
полезно – и здоровье крепче будет, и сил больше, и воспоминаний чужих
кусочек всегда есть шанс урвать. Сомнений нет: развлечение получится для
взрослых – разработчики не боятся клейма "Mature” и стабильно снабжают Prototype
бесконечными потоками крови, оторванными конечностями и сценами
массовой гибели несчастных обывателей в зубах и когтях мутантов. С
другой стороны, графически «Прототип» особо не впечатляет, поэтому
элемент жестокости вряд ли окажется особо эффектным. Зато звук
однозначно не подкачает – первая игра с поддержкой Neural-THX 7.1,
к слову.
Зубодробительный экшен с нетрадиционной прокачкой и примитивным подходом
к подаче сюжета, а также ловко позаимствованное у Action Forms и
их весьма перспективного детища «Анабиоз» пресловутое
«ментальное эхо» (вряд ли намеренно, хотя мало ли) – в этом весь Prototype.
Трудно пока сказать, насколько увлекательно будет носиться по
Манхэттену в роли почти бессмертного человекомонстра, но перспективы
имеются. Может получиться впечатляющее приключение с голливудским
размахом, да и обещанный кооператив интерес к игре подогревает. Один
супермутант – хорошо, а два – хорошо-хорошо!
|