Клановые войны
События «Чистого неба» развернутся примерно за год до истории,
рассказанной оригинальной игрой. Каких-либо конкретных известий о сюжете
из стана GSC не поступало, но в этом нет и особой необходимости:
знаем, главное, что играем не за Стрелка (который Меченый), но с ним
повстречаемся, и во втором его походе к центру Зоны, похоже, участие
примем. Более того, сюжет новой игры являет собой не столько
самостоятельное повествование, сколько ряд ответов на многие вопросы
поклонников игры о том, что им показалось неясным или недосказанным в
оригинале.
Одна из главных тем Clear Sky - война объединений, кланов.
Знакомые нам по оригиналу «Свобода» и «Долг», а также прочие группировки
(«Чистое небо» - одна из них), благодаря изрядно доработанному AI и
системе симуляции жизнедеятельности A-Life, будут вести ожесточенную
войну за территорию, за важные участки Зоны как стратегически или с
научной точки зрения, так и по части ресурсов. Непосредственно к игроку
все это имеет лишь косвенное отношение: участвовать в этой суматохе
вовсе не обязательно, хотя и не запрещено. Если очень захочется, можно
будет присоединиться к одному из кланов, после чего, выполняя разные
поручения за хорошую награду, привести этот клан к победе в
территориальной войне. Вот только возглавить ни одно из объединений не
позволят, ну да и ладно. Одна из главных вкусностей – порядочно
обновленный и дополненный арсенал вооружений, а также новые улучшения
для них. Теперь подвергать доработке можно будет только уникальное
оружие, которое необходимо еще и заработать. На каждом углу такие пушки
не валяются, не у каждого бандита в рюкзаке имеются и далеко не за
каждое задание ими с игроком расплатятся. Добывается хорошее оружие в
ярых перестрелках с мощными врагами и при выполнении особо сложных
заданий (преимущественно от воинствующих группировок). В каждом клане
есть отдельный человек, ответственный за качество, починку и ремонт
оружия – с такими персонажами игроку и предстоит взаимодействовать,
чтобы вооружиться как следует.
Стоит ли говорить, что события по-прежнему разворачиваются близ
чернобыльской АЭС. Из оригинала в Clear Sky перекочует примерно
половина локаций, но все они будут значительно видоизменены. Кроме того,
появятся новые подземные уровни (например, дадут побродить под
Припятью), что так понравились фанатам в оригинале своей атмосферой и
дизайном. Приняв во внимание замечания игроков по поводу ненужных и
дешевых артефактов, а также сразу заметных аномалий, разработчики решили
ситуацию не столько исправить, сколько дополнить путем введения новых
видов и того, и другого.
Редкие, дорогие и крайне полезные артефакты можно будет отыскать, но
заполучить их легко тоже не удастся. Впечатляющие аномальные поля со
множеством невидимых и крайне опасных сгустков «нездоровой» энергии –
серьезная угроза для сталкера. Пробираться по таким территориям надо с
детектором наголо, а серьезное оружие при этом придется убрать на плечо,
вооружившись пистолетом.
Не обойдется и без новых соперников, среди которых будут как существа
человеческие, так и безобразные монстры. Появятся, к примеру, злостные
мутанты, не переносящие дневного света. Сражаться с ними сложно, ибо они
постоянно держаться в темноте, а света фонарика недостаточно, чтобы
причинить им реальный вред. К слову, освещение в целом будет тщательно
доработано. DirectX 8.1 отправился на свалку истории, уступив место
распоследним редакциям DirectX 9 и 10. Объемный дым, туман, улучшенные
тени и спецэффекты, подправленные модели. Проблем с оптимизацией, по
словам разработчиков, более быть не должно, однако, не стоит забывать,
что с новыми графическими наворотами S.T.A.L.K.E.R. неизбежно
станет еще более требователен к ресурсам компьютера. Бесшовного мира так
и не будет, хотя локации вроде болота своими размерами искренне
впечатляют, и потребуется весьма неслабая конфигурация, чтобы без
проблем исследовать такой уровень, не отвлекаясь на подгрузки и тормоза.
Ботов научили метко швыряться гранатами и обходить динамические
препятствия, что позволяет сделать мир игры еще более интерактивным, не
опасаясь конфликтов с AI. Кроме прочего, мультиплеер тоже обещают
вниманием не обделить и по многим аспектам его улучшить и дополнить –
стрельба с двух рук в комплекте.
Вряд ли стоит уделять время множеству мелких нововведений и исправлений,
среди которых балансировка экономической системы, небольшие
косметические изменения (хотя, стоит упомянуть инверсивную кинематику:
NPC более естественно теперь передвигаются по неровным поверхностям, не
тонут в земле, если стоят на склоне, и т.п. – мелочь, а приятно) и вагон
новых предметов. Однако стоит сказать про передвижение между локациями.
В игре появятся… нет, не автомобили, а сталкеры-проводники. Это
персонажи, которые Зону знают, как свои пять пальцев, и все короткие
пути, обходы и лазейки давно уже разведали. Сам игрок найти такие
тропинки не сможет, но воспользоваться услугами проводника можно – надо
только сойтись в цене, и деньги тут не всегда решают. С помощью такого
первопроходца можно быстро и без потерь добраться до нужной локации,
даже если она на другом конце игровой территории – очень даже полезно.
|