Компанию Maxis нельзя уличить в недостаточной плодовитости.
Аддоны и стафф-паки к самому успешному ее детищу – The Sims 2 – выходят
постоянно и подогревают геймерский интерес к и без того отличной игре.
Но годы идут, графический движок устаревает, а конкуренты все чаще и
чаще заимствуют элементы геймплея... О том, что поклонникам сериала
захочется чего-то новенького, ребята из Maxis позаботились
заранее, чуть ли не сразу после появления The Sims 2. И хоть
автор идеи симулятора жизни, Уилл Райт, сейчас занят другим
проектом (Spore), созданная им команда работает эффективно и на
выпуске халтуры замечена не была.
Первое серьезное напоминание «Продолжение следует» мы получили в самом
последнем аддоне The Sims 2 Free Time. После установки этого
дополнения в каждую семью приходит человек по имени Род Хамбл
(именно так зовут пиар-менеджера The Sims 3) и дарит компьютер.
От любого другого он отличается дизайном, а также уже установленной
игрой The Sims 3. После ее запуска вы можете лицезреть небольшой
демо-ролик. Увы, смотреть его приходится из-за плеча своего подопечного
на микроскопическом симовском мониторе – так что более-менее сносного
впечатления об игре получить не удалось, а вот любопытство фанов
товарищи из Maxis раздразнили не на шутку. Оно и понятно – на
19-е марта был запланирован официальный анонс новой дойной коровы Electronic
Arts. Интригу слегка подпортил Бен Белл, исполнительный
продюсер проекта, распустивший язык незадолго до заветной даты. Но все
это – дела давно минувших дней, а сейчас же давайте поговорим по порядку
обо всем, что нас ждет в The Sims 3.
Театр начинается с вешалки, а игра The Sims – с генерации
персонажа. Больше никаких шаблонов и компромиссов - разработчики
приложили максимум усилий для того, чтобы во вселенной The Sims 3
было просто невозможно встретить двух одинаковых симов. Изменения
коснулись как внешней стороны вопроса (фигура и лицо), так и внутренней
(характер). Виртуальные человечки больше не будут стесняться шаблонных
фигур, теперь каждый силуэт – уникален. Высокий или низкий, толстый или
тощий, модельные пропорции или бесформенное нечто – в The Sims 2
наделить такими эпитетами своего подопечного было невозможно. Доработали
и моделирование лица. В целом, девелоперы уверяют, что создать точную
копию себя любимого или – чем черт не шутит – какой-нибудь знаменитости
не составит большого труда.
С ног на голову поставили и конструктор характера симолюда. Ранее мы
просто передвигали бегунки по шкалам вроде «аккуратный или неряшливый»,
«легкомысленный или серьезный». Теперь это в прошлом. Мы выбираем пять
эпитетов, максимально точно описывающих нашего персонажа. Скромник,
неисправимый, оптимист и даже клептоман – в этой вселенной возможно все.
Официальная информация радужно расписывает возможность формирования
более семи сотен видов характера. Кстати, все показатели влияют не
только на поведение сима в обществе, но и на его внешность, выражение
лица, а также на то, каким образом он взрослеет или стареет. Если ваш
подопечный вел разгульную жизнь, полную вредных удовольствий, забудьте о
почтенной благообразной старости: за заблуждения молодости придется
платить.
Мы смоделировали внешность персонажа, определили доминанты характера, а
что же его ждет дальше?
В первую очередь полностью свободный мир, избавленный от надписи
«загрузка». Это значит, что сим сможет свободно ходить по родному
городку: зайти в гости к другу, подсмотреть за любвеобильным соседом,
погулять в парке или посетить супермаркет. Нечто подобное мы видели в Desperate
Housewives: The Game. Но там-то вселенная состояла из пяти домишек и
нескольких общественных локаций, да и сам игровой процесс был
примитивным донельзя. Что-что, а примитив в The Sims 3 найти
будет сложновато, особенно в том, что касается общественной жизни. Чем
более активную жизнь ведет ваш подопечный и чем меньше он сидит дома за
телевизором, тем больше у него шансов на неожиданные сюжетные повороты.
Встреча с давним знакомым, бывшим мужем, брошенным партнером, злобным
боссом – все это способно перевернуть спокойное и, откровенно говоря,
слегка занудное бытие среднестатистического электронного человечка с ног
на голову. Если вашему симу надоело быть белым и пушистым, самое время
показать горожанам, кто здесь главный. В The Sims 2, как мы
помним, зло подшутить могли только над нами – украв свежую газету или
перевернув мусорный бак. Сделанные нами шалости выходили боком только
управляемому симолюду: рассерженный сосед, за чьей личной жизнью мы
наблюдали в телескоп, отвешивал пару оплеух и становился врагом, но его
настроение при этом не менялось. Все униженные и оскорбленные,
потирайте ладошки: досадившему персонажу – будь то любовник жены или же
просто слишком заносчивая секретутка – можно отомстить, выбрав
какую-нибудь пакость из списка предложенных. Но учтите, что каждый шаг,
каждое действие будет отражаться на соседях и сослуживцах, на их
настроении и личной жизни. Так что будьте осторожнее!
О сюжетных поворотах в предыдущем абзаце было упомянуто не ради красного
словца - в The Sims 3 нам обещают полноценный сюжет. Видимо,
довольно теплый прием, оказанный линейке The Sims Stories,
заставил разработчиков задуматься над имплантацией этого немаловажного
элемента в сложившийся за два поколения сериала геймплей. Естественно,
это не значит, что жизнь сима будет идти по строго определенной
девелоперами колее. Игровую фабулу нам сгенерируют по ходу игры: для
продвижения по службе недостаточно обладать определенными навыками и
умениями – необходимо выполнять что-то вроде мини-квестов (посадить
несколько растений, подмазаться к начальнику, посидеть подольше на
работе). Уделяете так много внимания карьере – получите проблемы в
личной жизни и сексуальные фантазии о симпатичной незнакомке, увиденной в
продуктовом магазине. Кстати, все фантазии можно поощрить, пообещав
своему подопечному воплотить их в жизнь. Выполните обещание – подарите
человечку хорошее настроение на несколько дней, забудете о нем –
добьетесь обратного результата. Кроме мимолетных желаний, на судьбу
симолюда влияют заветные мечты. Их невозможно ни поощрить, ни выкинуть
из головы. Масштаб сокровенных хотений самый разный: от банальной
прогулки в парке до карьеры космонавта. Как и в The Sims 2, чем
значительнее желание, тем больше удовольствия получит сим от жизни. Увы,
пока товарищи из Maxis ни словом не обмолвились о бонусах,
зарабатываемых за «очки», но, думаем, без них не обойдется.
Долгое время велись дебаты о том, что же делать с карьерой сима. Как все
наверняка помнят, в существующих версиях игры мы не имели возможности
управлять своим подопечным, пока он на работе (не считая возникающих
время от времени мини-задачек – согласитесь, как-то это несерьезно для
настолько всеобъемлющего симулятора жизни как The Sims). Многих
такое положение вещей не удовлетворяло. В течение какого-то периода –
пусть и весьма непродолжительного – товарищи из Maxis пошли на
поводу у фанатов и пообещали распространить игровой процесс на рабочие
места электронных человечков. В конце концов, тамошние аналитики пришли к
выводу, что работа и карьера станет для игроков рутиной и снизит
привлекательность игры, поэтому девелоперы нашли «золотую середину».
Контролировать персонажа, пока он трудится в поте лица, мы по-прежнему
будем не в состоянии. Зато в наших силах определить его отношение к
должностным обязанностям, степень усердия, а также количество времени,
отводимое на карьерный рост. Работник, стремящийся схалтурить, нескоро
добьется повышения зарплаты, тот же, кто засиживается в офисе допоздна и
пользуется симпатией начальства, без особых проблем сделает карьеру,
пусть и в ущерб другим сферам жизни. Кстати, существенно пополнится
список доступных для осваивания профессий: дизайнер интерьера, стилист,
психолог, социолог... Перечень далеко не полон, но пунктов в нем явно
будет побольше, чем в аналоге из The Sims 2.
Самым решительным образом разработчики вычеркивают из игры все то, что
можно считать повседневной рутиной. Гигиена, еда, контроль за
естественными сигналами организма, уборка – симовский век недолог, а
потому не дело его тратить на столь ничтожные занятия. Кучку мусора
станет возможным устранить самостоятельно, без участия вашего
подопечного, сделав несколько кликов. Виртуальный голод утоляется совсем
уж просто: во всплывающем окошке, предлагающем накормить несчастного
симолюда, выбирается соответствующее подтверждение. Понравится ли сие
нововведение поклонникам сериала – покажет будущее.
Поощрят девелоперы народных умельцев всех мастей. Процесс создания новой
одежды или мебели был чересчур громоздким и неудобным, малопонятным для
среднестатистического симовода и задействовал несколько программ,
включая The Body Shop и Photoshop. В The Sims 3 весь необходимый
инструментарий обещают встроить непосредственно в игру. Если, декорируя
очередной дом, вы обнаружили, что среди предложенной мебели нет
подходящего дивана, не расстраивайтесь: в The Sims 3 можно в
любой момент по-другому раскрасить полюбившуюся часть обстановки или же
создать принципиально новую. Правда, далеко не факт, что этот
инструментарий вам понадобится: коллекция готовой мебели, техники,
безделушек и строительных материалов содержит в себе совершенно
фантастическое количество образцов – десятки миллионов! Вся эта роскошь
позволит построить и обставить особняк на любой вкус. Еще одно новшество
The Sims 3 – редактор рандомного дизайна интерьера для
стандартных домов, которыми заполнен ваш Симсити.
|