По следам папы Лары Крофт
Итак, пятая часть именитого сериала снова заставляет неутомимую Лару
колесить по всему миру. Повод более чем серьезный: наша героиня узнает,
что в Южной Мексике, в штате Чиапас, в энные дни по календарю Майя
открывается вход загробный мир, который тут называют почему-то
Шибальдой. Как обещают авторы, в поисках таинственного портала Лара
побывает в районе Бермудского треугольника, в Риме и Ватикане, в
Австралии, на территории древней Месопотамии... Впрочем, как выясняется,
дело не только в календаре Майя. В сюжете игры огромное значение
уделено выяснению семейных тайн самой Лары.
Во всяком случае, предоставленная нам превью-версия начинается с того,
что Лара, стоя на борту быстроходного катера, много говорит о своем отце
и матери с какими-то неизвестными людьми, потом примеряет симпатичный
водолазный костюм и ныряет на дно Средиземного моря. Там обнаруживается
подводный храмовый комплекс, где мы сразу же сталкиваемся с загадками
древних северных богов, мистическими артефактами и их неуступчивыми
хранителями. Все это напрямую связано с историей семьи Крофт: отец Лары
именно здесь когда-то искал легендарный остров Авалон, который, согласно
древним кельтским легендам, является местом упокоения Короля Артура.
Поиски закончились трагедией, и наша героиня, конечно, горит желанием
разобраться в том, что произошло, и довести поиски до логического
завершения.
В любом случае неизменно одно: Ларе, как и прежде, предстоит решить
множество головоломок и совершить сотни рискованных акробатических
трюков. Наше личное знакомство с игрой подтверждает: основа, механика
игры практически не изменилась. Да, Лара научилась плавать под водой,
драться с акулами при помощи гарпуна (очень свежие, кстати, ощущения) и
симпатично махать ножками в ластах. Но это ничего не меняет: здесь, под
водой она тоже решает знакомые головоломки, а вскоре снимает ласты и
попадает в огромный комплекс, где опять строит из себя олимпийскую
чемпионку по спортивной гимнастике. Иными словами, мы прыгаем с уступа
на уступ, сигаем по торчащим из стен жердям, постоянно висим и
подтягиваемся, карабкаемся на одних пальцах и чего еще только не делаем.
Новой Ларе – новое сальто
Тех, кто уже зевает, спешим обрадовать: все это сделано на совершенно
ином качественном уровне по графике, анимации и самой механике.
Во-первых, расширился арсенал акробатических трюков. Особенно нас
впечатлило использование спецустройства по типу выдвижного крюка, с
помощью которого героиня может цепляться за некоторые предметы
интерьера, чтобы преодолевать пропасть, подтягивать себя на приличную
высоту и даже совершать головокружительные пробежки по отвесным стенам.
На использовании этого устройства, кстати, завязаны многие головоломки.
Появилась у Лары и способность free climbing , аналог того, что мы
видели в Assassin’s Creed: героиня на одних руках перемещается по
отвесной поверхности, при этом от игрока требуется грамотно направлять
ее движение. Более того, Лара теперь может, например, использовать
найденную палку, чтобы вставить ее в стену и сделать таким образом опору
для дальнейшего передвижения по пересеченной местности. Наконец,
появилась возможность ускоряться на определенных участках и даже крутить
сальто, сигая через препятствия аки Светлана Хоркина через «козла».
Во-вторых, появились новые боевые приемы. И многие из них тоже завязаны
на акробатику. Лара теперь крутит обратное сальто, уворачиваясь от
атак, стреляет по-македонски с двух рук и ловко разит цель, одной
конечностью держась за уступ или веревку, а другой – паля из пистолета.
В-третьих, загадки теперь активно используют физику. Первые же
головоломки, с которыми мы столкнулись, потребовали выбивать опоры и
обрушивать какие-то тяжести. Авторы обещают также, что в некоторых
местах Лара сможет использовать огонь, чтобы освободить себе путь.
Кроме того, головоломки радуют своим размахом. Практически в самом
начале игры мы столкнулись с огромным мифическим чудищем по имени
Кракен. Этот омар-переросток занимает чуть ли не весь экран и полностью
перекрывает доступ в маленькую дверь, куда Ларе непременно нужно попасть
Убирать его с дороги приходится исключительно при помощи мозгов и
акробатики, бегая взад-вперед между несколькими помещениями храма. И мы
бы не сказали, что это муторно и скучно. Скорее наоборот: благодаря
новым акробатическим приемам и использованию физики, загадка проходится,
что называется, «на ура», оставляя приятно чувство удовлетворения от
хорошо сделанной работы.
Как живая…
Все это упаковано в шикарную графику и обновленную анимацию. Тут сложно
рассказывать: нужно видеть, как Лара эффектно крутит сальто или очень
реалистично балансирует на тонкой жерди, сначала приседая и вытягивая
ноги, чтобы зафиксировать равновесие, и только потом поднимаясь в полный
рост. Все интерьеры обтянуты последними шейдерами и «бэмпмаппингом»,
огонь горит так натурально и сама Лара так натурально от него
прикрывается руками, что хочется вызвать натуральных пожарных, выше
всяких похвал реализована вода и дождь, радует подробнейшая детализация
и грамотный подбор цветовой гаммы подводных локаций. Особенно удалась,
конечно, фигура самой героини. Художники грамотно подчеркнули все
выдающиеся формы, сделав их буквально влитыми, идеально ровными, без
единой царапинки. И это, кстати, не совсем хорошо: филейная часть Лары
иногда так отливает и светится, словно это какая-то кукла. Зато все
компенсирует лицевая анимация: когда камера берет Лару крупным планом, и
игрок застывает, восхищенно глядя на нее. Она так натурально одними
глазами и движениями бровей передает всю гамму чувств, испытываемых ею
по поводу столь неприличного разглядывания, что кажется – перед нами
живая актриса, а не компьютерная модель.
Впрочем, есть и некоторые претензии. Управление по-прежнему сложно
назвать интуитивно-понятным: то есть никаких критических проблем тут
нет, наоборот, налицо прогресс по сравнению с предыдущими сериями, но на
PC, например, возня с различными кнопками и их комбинациями все-таки
выглядит не самой оптимальной. Громоздким кажется также отдельный экран
инвентаря и экипировки. Наконец, судя по тому, что мы видели, в игре
все-таки упор больше на головоломки. Это само по себе неплохо, но авторы
вроде бы обещали сделать баланс между экшеном и паззлами.
|