После успеха
Heroes of Might and Magic 5 и
«King’s Bounty.
Легенда о Рыцаре» можно с уверенностью сказать, что отечественные
разработчики способны делать качественные продолжения западных брендов.
Следующий проект, с которым нам посчастливилось плотно познакомиться на
«КРИ» – яркий этому пример.
Речь идет о
Majesty 2 - продолжении культовой в определенных
кругах игры, в жанре которой скромно написано – Fantasy Kingdom Sim.
Оригинальная
Majesty положила начало целому жанру – стратегиям с
непрямым контролем. Звучит необычно, но на самом деле все просто: от
игрока требуется установить задачу и назначить ей приоритет, пообещав
хорошие деньги за выполнение – повторять до тех пор, пока противник не
будет дрожать от мощи вашего государства. Это не так просто, как может
показаться на первый взгляд, ведь людишки, обитающие в ваших царских
краях, очень вредные и переборчивые. Потому примерить рясу Царя, нашего,
собственно, Величия, по силам далеко не каждому. И уж точно не
любителям резиновых рамок.
Пересесть с первой части на вторую и при этом сразу же начать получать
множество позитивных эмоций можно за пару минут. Как и раньше, игрок
дает задания нанятым героям с помощью флагов контроля. Только теперь
кроме старых флагов нападения и исследований есть и два дополнительных -
страха и защиты. Флаг страха устанавливается только на ландшафт,
позволяя спасать излишне любопытных героев, определенное время отпугивая
их от опасных зон. Комиссионные за установку флага снимаются сразу, а
его размер определяют уровни тех, кого он может впечатлить. Деньги,
потраченные на установку страшилки, единственные не возвращающиеся в
бюджет из кармана героев, но живой и здоровый юнит, согласитесь, это в
полной мере окупает. О флаге защиты полностью говорит название – всем,
кто будет охранять юнит или здание, находящееся под этим знаком, будет
выплачена указанная награда.
Понятное дело, тут все не так просто и прямолинейно. Конечно, каждый из
классов имеет свое собственное мнение по поводу того, какие флаги
важны, какой размер оплаты приемлем, и стоит ли вообще обращать на эти
знаки хоть какое-то внимание. Если палладин с удовольствием ринется
защищать сборщика налогов за копеечную награду, то пятки вора сверкнут
издалека при первом же намеке на реальную опасность. Раньше с таким
поведением корыстного наемника были вынуждены мириться, сейчас же можно
легко прибавить ему благородства, пригласив в партию под начало
доблестного воина. Партии – еще одно значительное нововведение
Majesty
2.
Построив таверну и заплатив определенную мзду, мы сможем созвать всех
желающих свободных героев для формирования партии. Выбрав из них до
четырех самых симпатичных, назначаем лидера и радуемся появлению новой
боевой единицы. Лидер будет определять отношение партии к флагам,
решая, какие именно монстры или задания достойны его группы. Остальные
же герои кроме обычных скиллов могут иметь и партийные особенности,
которые проявляются только в команде. Так как партия действует как
полноценная боевая единица, в которой танк, к примеру, приманивает
монстров, маг закидывает их спеллами, жрица лечит своих, а вор доблестно
добивает с дистанции, количество возможных эффективных комбинаций
возрастает в разы. Причем, как подчеркивают разработчики, возможно
создание партии из представителей противоположных фракций - к примеру,
создающих скелетов жриц Кроноса и жриц Агреллы, этих же скелетов
уничтожающих. Хотя и смысл такого союза на первый взгляд сомнителен,
свобода выбора в руках игрока, а это ценно в любом случае.
Партия может распасться только если все ее члены будут мертвы или игрок
решил ее распустить. Заменять павших членов на новичков нельзя.
Стоимость создания группы будет расти с увеличением количества партий
игрока в конкретной миссии.
В общем, экономическая система особо не изменилась. Пропали казино,
ранее дававшие возможность хитрым игрокам зарабатывать баснословные
барыши за короткий срок, отдаленные торговые посты можно устанавливать
только в определенных зонах. В остальном же - все тот же вечный
круговорот денег в природе.
Храмы также могут быть установлены только в определенных местах – как
правило хорошо защищенных точках силы. Кроме своих основной функций по
найму новых жриц и обеспечению божественных услуг, храмы теперь могут
менять класс некоторых героев с сохранением артефактов и уровня.
Рейнджер может стать звероловом, рыцарь – палладином. Естественно, цена
трансформации зависит от уровня. Наверное, именно из-за этого
существенного дополнения стала возможной одновременная постройка любых,
даже полярных храмов – конечно же, если для них найдется место.
В каждой миссии самого могучего, легендарного или просто милого героя
можно возвести в ранг Лорда, тем самым получая возможность на следующей
локации снова увидеть его в своих рядах после постройки соответствующего
здания. Заплатить за такое удовольствие придется весьма щедро - за
каждый уровень опыта. К возможности раскачивания только одного любимого
персонажа разработчики отнеслись скептически, заявив, что к концу игры
подобному монстру понадобится такая прорва денег, которую игрок успеет
накопить только под завершение большинства миссий.
У гильдий магии больше нет ограниченного радиуса применения заклинаний –
сила колдовства тем меньше, чем больше расстояние между целью и
гильдией. Что касается локаций, то теперь, в отличие от предшественницы,
все они сделаны вручную, без генерации бездушным «рэндомом». Несмотря
на уменьшение риплейабилити, такое решение позволяет создать более
сбалансированные уровни, проходимые в любом случае. Действие игры
разбито на четыре главы по четыре миссии в каждой, проходить которые
можно в любой последовательности. Для перехода же из одной главы в
другую придется показать мать Кузьмы финальному боссу, после победы над
которым игрок помимо прочего получает уникальный артефакт огромной мощи
(скажем, повреждающий врагов на всей карте) – пользоваться им можно до
самого конца игры.
Движок
Gem3, отлично зарекомендовавший себя во
«В тылу врага
2», и здесь плошать не собирается. Разглядывая модели юнитов с
высоты птичьего полета, присматриваясь к зданиям и монстрам, поневоле
испытываешь ностальгию. Переход из двух измерений в три стараниями
разработчиков прошел очень мягко и в хорошем смысле незаметно. Резкое
улучшение качества графики не помешало сделать персонажей узнаваемыми, а
интерфейс – родным и понятным. Вся прелесть нового движка особенно
ощущается в момент, когда хочется подробно разглядеть, во что же одет
любимый персонаж.
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim уже находится в полностью
готовом состоянии – все здания, миссии и герои уже реализованы и
правильно взаимодействуют друг с другом. Появившееся же после переноса
даты выхода время разработчики решили посвятить отточке баланса. Что
касается мультиплеера, то он будет реализован с полной поддержкой
GameSpy Arcade, а в битве одновременно смогут сойтись до четырех игроков
(1vs1 / 1vs2 / 2vs2).
Заявленное время, которое вам понадобится на прохождение – 35 часов.
Релиз запланирован на осень нынешнего года, при этом русскоязычные
игроки получат еще одну приятную мелочь – основные элементы будут
озвучены теми же людьми, которые занимались переводом первой части.
Безусловно, ждем.