Сложно забыть о беспощадной, чарующей и ужасной войне в глубинах черного
безмолвного океана, особенно, когда сами принимали в ней участие.
Иллюминированный подводный муравейник, в недрах своих переживающий
события эпические и драматичные, манил вернуться. Чудо света город
Rapture, поразительно прекрасный и уникальный, погруженный наполовину во
мрак, залитый кровью, устланный мертвецами, населенный психами и
равнодушный к крикам о помощи – он сочетал в себе слишком много
интересного, чтобы раскрыться полностью за раз. Вдохновение для
вычурных, трагичных сплетений историй.
Слишком неровный,
BioShock, подобно своим персонажам, с каждым
часов двигался вниз к области глуповатости и никчемности, внешне до
конца сохраняя облик роскошно выглядящей неординарности, прекрасной в
своем безумии. Именно это манило дойти до конца. Именно в этом, в первую
очередь, причина многочисленных ожиданий нового погружения. Возможности
нырнуть в пучину красивого сумасшествия –
BioShock 2.
«Я видел его истинное лицо. Улицы – продолжение канав, и канавы полны
крови…»
(с) Роршах, Watchmen
Вяло открестившись от русских подводных лодок со всеми отсюда
вытекающими валенками, ушанками и водкой, молчаливо увильнув от
детектива среди кораллов и высокого морского давления, вас обещают
возвратить в истинно «биошоковское» приключение со всеми его атрибутами и
загогулинами.
После различного отхода в мир иной главных зачинщиков всего этого
премилого кошмара, из воздуха не возникла волшебная палочка, воротившая
городу человеческое лицо. Его обитатели, алчущие даров моря, продолжили
вариться в собственном соку еще примерно десятилетие. Естественный
отбор работал четко и эффективно, прямо как завещал старик Дарвин.
Чудодейственное спасение маленьких собирательниц адама (видимо,
пессимистичный финал остается «не для всех») серьезно сказалось на его
ускорении – и все дружно продолжали съезжать с катушек. Изголодавшие
патрики бэйтмены и чарльзы мэнсоны полезли с инструментами друг на
друга, окончательно разрушая и раскрашивая кровушкой Rapture на радость
любителям брутальных трагедий.
Неудивительно, что над этим дурдомом, в конце концов, встает негодяй
поумнее и пооригинальнее. Теперь гроза этого зазеркалья – Мисс Железный
Человек. Одна маленькая сестрица, очевидно, не попавшая на борт прошлой
спасательной экспедиции. Пережив тяжелое детство, где не было даже
деревянных игрушек, достигнув самого расцвета сил, она размечталась о
прекрасном былом, сковала себе доспехи и… пошла гулять. Доспехи
непростые. Очень модные, как у Больших Папочек, но более утонченные и
женственные. Первым делом девочка устроила мистический киднеппинг по
берегам Атлантики, утаскивая за собой юных девочек для разных
психиатрических штучек вроде прочищения мозгов для превращения в свои
миньоны. Обыватели ласково зовут ее почти по Кену Кизи -
Большая
Старшая Сестра (Big Sister).
Все это весьма не по душе пришлось старушке Тененбаум, чью добрую волю и
светлые помысли придется нести в массы вам. Однако, если когда-то вы
были просто пешкой, то теперь пешка с почетным титулом и в эпатажном
костюме. Вы – Большой Папочка (Big Daddy). Самый первый по родословной, а
значит старый, отличный от прочих и вообще могущий показать «огого».
Как там, правда, насчет сыплющегося песка сзади – еще не ясно. С
собственными полноценными мозгами, но не человек. Не совсем человек.
Таким будет главный герой. Таким будете вы.
«Не меня с вами заперли. А вас заперли со мной!»
(с) Роршах, Watchmen
Новое аплуа принесет стратегически важные новшества. Приступы
клаустрофобии и страха перед вероятностью внезапной пробоины над
головой притупятся. Если не исчезнут вовсе. Экстравагантный водолазный
костюм Папочки позволит спокойно разгуливать по морскому дну по
протоптанным дорожкам мимо водорослей и заранее отрепетированных сценок в
окнах домов. Небольшие пробежки для отдыха, как считают сами авторы.
Поглазеть на плавающих рыбок, качающиеся пузырьки воздуха, будто
иллюзорные огни большого города – все под печальный пафосный саундтрэк,
закрадывающийся в душу. Очередной завуалированный интеллигентный
«привет»
Doom 3, только без марсианской пыли и палящего солнца.
В левой руке - плазмиды, в правой руке - бур. Одновременное
пользование двух разновидностей оружия вполне логично увеличит
оперативное сражение врагов. Сами системы доставки новых вооружений на
ваши плечи изменится по причине вашей малой физической человечности. А
бур и вовсе может вскоре стать чем-нибудь другим внушительным, и даже
стреляющим, которое, в свою очередь, легко подвергается
усовершенствованиям.
В итоге бои обещают частенько превращаться в мясную, донельзя кровавую
резню в арт-деко. Расставляя ловушки левой рукой, правой, этим
гигантским сверлом, вы будете дырявить сплайсеров и прочих, ломать
кости, перемалывать сухожилия, с щедро разбрызгивающейся кровушкой. Да
явно с такой завидной легкостью и твердостью, которых в прошлые разы
порой не хватало. Ведь куда более жутковато было не то чтобы с гаечным
ключам, а даже с автоматов бросаться в бой. Даже при присутствии
Vita-chamber. Теперь разработчикам придется постараться вселить в игрока
боязнь перед каждым новым поворотом, новым коридором, новым залом.
Потому что роль простого человека всегда примеряется намного проще, чем
Франкенштейна.
Впрочем, стараться они собираются, пустят в ход лучшие наработки по
части режиссуры, с нервными подергиваниями света в закоулках, внезапными
взрывами разной музыки, ломающимися окнами, освобождающими толщи воды,
негаданными явлениями за спиной и остальными сценарными и дизайнерскими
уловками, которыми так блистала первая половина
BioShock. Пока
респаун не взял бразды правления.
Кроме того, быть бунтующим Папочкой еще не означает невыполнения
обязательств. Встретив подросших маленьких сестер, снова выбирайте, что с
ними творить. Но теперь альтернатива убиение и воровству адама послужит
удочерение: посадили себе на плечи и ай-да шагать-собирать. Что, в
принципе, не означает невозможности распотрошить ее после.
Кишащий сюрпризами, вылизанный тут и там Rapture, едва ли не идеально
подходивший для многопользовательских игрищ, обретет мультиплеер. Под
него даже щедро выделили целую студию, матерую в подобных делах -
Digital
Extremes. Однако вряд ли вам придется столкнуться с разрушенным,
протекающим, захламленным и грязным городом, карты будут воссоздавать
его до новогоднего коллапса 1959-ого, а вы окажетесь одной из подопытных
крыс в экспериментах с плазмидами и тониками. Полученные очки опыта
уйдут на улучшения чего вам там пожелается.
Наряду с модными нынче пиар-выкрутасами вроде сайтов с заметками и
туманными намеками (не хватает только вирусного видео), с бросаниями
костей для поддержания имени в новостях,
BioShock 2 умудряется
мутить с фактами даже там, где, кажется, не планировалось. Неразбериха с
дополнительным названием; внезапный будоражащий интернет-магазины
перенос на 2010-й; разговоры «это будет приквел», «это будет сиквел»,
«это будет приквел-сиквел»; интригующий тизер и единственные первые
девять минут игры; целый отряд студий, привлеченный к разработке… Работы
кипят знатные, блокбастерные.
И уже абсолютно не важно, присутствует там
Кен Левайн или нет,
потому что один человек, каким бы прославленным и талантливым он ни был,
в таких проектах и при таких денежных вливаниях серьезной роли не
играет. Разве что в умах группы поклонников. Больше плазмидов, больше
разнообразия в сражениях, больше всего – как и положено в продолжениях. В
довесок – многопользовательский режим, чья значимость показательно
велика.
Из и без того широко известного и разрекламированного клубка амбиций
вырисовывается такой образцовый продукт индустрии, что становится как-то
не по себе. Во всей это гигантской заварушке слишком большая
вероятность, что небольшие аллюзии на
Эйн Рэнд потеряют уже
всякий смысл, став обычной коммерческой псевдоинтеллектуальной
завлекалочкой, а и редкие сценарные находки и выверты вроде встречи с
Эндрю Райаном и «would you kindly» останутся в прошлом, давай повод
ностальгировать. И приобщиться к тем вечно недовольным, что брюзжат о
том, какой зеленой трава была раньше, каким солнце было ярким и какими
отличными были игры.