«Скрещивание жанров – штука во всех смыслах хорошая. Главное, чтобы один
жанр не пал жертвой в неравном бою и не стал лишь ни к чему не
обязывающим придатком, который выкини – никто не заметит. Наспех
прикрученные ролевые системы часто и густо соседствуют с просто ужасной
«стрелковой» частью – такова уж тяжелая судьбинушку гибрида FPS/RPG» -
пропоют вам грустные серенады знатоки.
Вождь Gearbox Software Рэнди Питчфорд послушно кивнет, дескать, все так и
есть, громко кашлянет и предложит посмотреть на их корпоративную
гордость, ласково названную Borderlands. Меж тем первопроходец в лично
выдуманном жанре
«Role-Playing Shooter».
«Безумный Макс» без Макса
Mad Max, тебя пытаются потревожить! У нас тут опять будущее,
далекая планета под названием Пандора, расположенная на самом краю
вселенной. Несколько лет назад колонисты начали осваивать ее, но быстро
разочаровались в потенциальном природном богатстве. Оказывается, планета
не лопается от редчайших ресурсов, как писали в провинциальных
газетенках – для любителей наживы тут есть только куча подземелий с
монстрами да песчаные просторы с редкими зелеными насаждениями. Наживы
тут не водится.
Богатенькие колонисты тут же помахали ручкой планете и благополучно
улетели. Те же люди, которые еле-еле наскребли деньги на космическую
путевку, остались и постепенно начали погружаться не столько в отчаянье,
сколько в постоянные склоки между собой – законов тут не водится, а
значит правит матушка анархия.
Но не все так плохо! Совершенно неожиданно обнаруживается, что где-то на
планете в горах расположен секретный бункер, за мощными стенами
которого хранятся секреты инопланетных рас и их технологий. Джек-пот!
Вот только загвоздка – никто толком не знает, где он расположен, а
видевшие сей бункер люди уже давно отпеты и похоронены. Осталась лишь
одна зацепка – последнее радиосообщение от убиенных колонистов, в
котором они жадно рассказывают об инопланетной обители.
Ухватиться за эту соломинку придется команде из трех мужиков и одной
дамы. Каждый олицетворяет собой не только яркую личность со своей
персональной историей и мотивами пребывания на Пандоре, но и один из
классов персонажей, представленных на выбор в мультиплеере и
«кооперативе». Итак, перечисляем:
Brick – здоровенный бугай,
спина которого спокойно закроет полземли, полагающийся на свою
недюжинную силу и награжденный способностью «берсеркера» (собственными
руками проламывает черепа врагам). Очень хорош в ближнем бою – с его-то
кулачищами и огромным запасом здоровья не грех начистить пару милых
мордашек.
Roland – «партийный» инженер, который снабжает наших
громил патронами и устанавливает турели, отстреливающие снующих
туда-сюда вражин.
Mordecai – снайпер, и этим все сказано. Любит
выцеливать и разить врагов с большого расстояния. Ну и мадмуазель
Lilith
– единственная девушка, награжденная удивительными, практически
магическими силами. Собственно, она может не только низвергать на головы
неприятелей метеориты, но и выступать «баффером» - увеличивать на время
скорость передвижения героев, их атаку и другие показатели.
Вчетвером им придется пройти огонь, воду и кучу рандомных подземелий.
Предмет гордости
Borderlands – это аналогичный
Diablo-системе
рандомизатор, который отвечает не только за создание случайных уровней,
но и генерирование не менее «случайно» сотворенного оружия. Фишка вот в
чем – вместо того, чтобы быстренько склепать стандартную арсенальную
связку «пистолет-автомат-дробовик-снайперская винтовка» с заранее
закрепленными ТТХ, разработчики сделали так, что оружие и его
характеристики будет генерироваться рандомно. Пусть внешне пушки все
очень похожи, зато по содержанию – сильно отличаются. Шутка ли, такой
подход сделал арсенал
Borderlands самым огромным за всю историю
видеоигр – на Пандоре игроки смогут разыскать или смастерить больше трех
миллионов видов огнестрельного и не очень оружия. Тут даже существуют
винтовки, стреляющие дротиками от дартса! Апогей безумия.
Ах да, та самая «стрелковая» часть держится на двух китах. Первый –
показатель точности подшефного вам персонажа, на прокачку которого идет
кровно заработанный опыт. Второй – уже связан напрямую с оружием и тем,
как часто вы его используете. Разумеется, чем чаще используется оружие,
тем точнее оно будет разить неприятеля и тем ценнее оно станет для вас.
Иначе говоря, промахи не определяются божьей дланью. Другой приятный
момент – «смерть» здесь оформлена на манер
Left 4 Dead. То есть
прежде, чем отбросить коньки, вы обессилено падаете оземь и пытаетесь
отбиться от наступающих негодяев, ожидая помощи соратников по команде.
Разница лишь в том, что если вы сможете в таком состоянии убить
нападающего на вас врага, то моментально встанете на ноги. Пусть и с
малым запасом здоровья, но на ногах.
Прокачка персонажей строится не на одном голом хождении против монстров,
поездках на багги и зачистке вражьих зон со своими респаунящимися
боссами. На планете Пандора существуют города, где нам предстоит сбывать
все найденное и отобранное у врагов добро, а также брать побочные
квесты, коих тут насчитывается больше сотни – финальная цифра так и
вообще должна остановится примерно на отметке в «140». Их выполнение
сулит не только бесценный опыт, который можно и нужно тратить на
прокачку здоровья, атаки, защиты и прочих атрибутов героя. Они также
позволяют подружиться с некоторыми персонажами – скажем, торговцами
оружием или добытчиками информации.
Ну и, наконец, вишенка, украшающая торт имени
Borderlands –
просто визуально, поглядите на скриншоты и подумайте, какая большая
работа была проделана для создания такой вот красоты. Вроде и
cel-shading, однако смотрится все это просто потрясающе. Не иллюзорные
связи с кожано-металлической вселенной «Безумного Макса» и мир, отдающий
постапокалиптическим душком, тоже вызывают лишь положительные эмоции –
это, как бы не смешно звучало, любовь с первого взгляда.