Рядовой с позывными, не подлежащими огласке, не так давно отстрелялся на
полигоне
Battlefield: Bad Company 2. 19-го ноября стартовала
закрытая бета-проверка на прочность мультиплеера в PS3-версии
Bad
Company 2. Приглашены были все бывалые вояки, отличившиеся перед
отечеством, и один диссидент из штурмовой группы
PlayGround.ru,
тайно возжелавший убедиться, заткнет ли новая игра за пояс многих, если
не всех. Проведя два дня на полях сражений, промежуточный вывод
вырисовался сам – определенно, шансы есть!
Война за медальки
Вкусить всю прелесть солдатской жизни дают в проверенном временем режиме
Rush, щеголявшем год назад приставкой Gold. Выкинув ее, правда,
никто не заметит больших изменений – на карте есть два ящика с
«золотом», которые одной команде нужно ценой собственных фрагов
защищать, а другой, навалившись всем скопом, взорвать и продвигаться
дальше вглубь вражеских позиций к следующей паре ящиков с несметным
богатством.
Первое свидание с местом высадки тут же ставит перед бойцом выбор –
каким классом изволите играть? По умолчанию доступны четыре варианта уже
комплектованной и готовой к бою машины для убийства.
Assault –
штурмовик, снабженный хорошо укладывающей противников автоматической
винтовкой с подствольным гранатометом. Танк не подобьет, но нервы
потреплет. Также в трудную минуту может подкинуть товарищу лишних
патрончиков.
Engineer – тот парень, который всегда починит
подбитый «Абрамс». Оснащен скорострельным, но слабеньким автоматом и
гранатометом – вся тяжелая техника его боится.
Recon – одинокий и
нелюдимый, всегда берет в руки снайперскую винтовку, забирается высоко
на холм и ждет своего звездного часа. Убивает если не с первого
выстрела, то обязательно со второго. В качестве одного из гаджетов
имеется нужная в деле взрывчатка или мина.
Medic – класс,
призванный делится с ранеными аптечками, и откачивать союзников при
помощи дефибриллятора. Оружейное оснащение – пулемет, в мгновение ока
укладывающий народ и необходимый для потасовок на узеньких городских
улочках.
Баланс присутствует. Воевать за каждый из четырех классов интересно –
все «специализации» жизненно важны и тот же инженер не ощущает своей
«никчемности», глядя на рвущуюся в атаку гвардию Assault. Многие
ветераны первой BC хорошо помнят никому, в общем-то, ненужный класс
Specialist – его во второй части прирезали и в качестве извинений
добавили парочку гаджетов и тонны нового оружия. Четырех классов хватает
за глаза. А ежели что-то не устраивает – добро пожаловать в меню
кастомизации.
На просторе сотворения своего личного «бойцовского» класса наблюдается
настоящая банановая демократия. Тасовать дополнительное и «основное»
оружие между классами – разрешается. Прикручивать более мощные
«подствольники» или вот снайперскую оптику, открывающиеся за боевые
подвиги - дозволяется. Сравнить несколько получившихся в итоге
произведений ВПК можно не отходя от кассы – в менюшке присутствует
полезная функция «Сравнить», которая наглядно показывает параметры
точности стрельбы, урона и скорострельности.
Судьбоносный выбор класса делается после каждой смерти и последующего
респауна. Так что если внезапно захотелось повыцеливать каски вражья с
какой-нибудь вышки в теле снайпера – это можно будет сделать в любую
удобную после смерти минуту.
Поле брани в бета-версии
Bad Company 2 всего одно –
южно-американские саванны, озаглавленные как
Arica Harbor.
Графически игра практически ничем не отличается от оригинала –
технологии использованы те же, заметить разницу очень сложно. Та же
вода, та же умеренно детализированная пехота и местами угловатая
местность – искать изменения, наверное, стоит в PC-версии, где будет
поддержка
DirectX 11.
Весь уровень разбит на четыре части, доступ к каждой из которых
открывается шаг за шагом. «Шаг» заключается в подрыве двух ящиков,
расположенных в небольшом лагере, обнесенным высоким бетонным забором и
заграждениями, о которые разбился не один «хаммер». По периметру
установлены станковые пулеметы, а рядом расположились большие песочные
холмы и вышки для снайперов. В этой маленькой крепости начинают свою
войну «защитники» - русские войска с народными Т-90, AEK-971 и RPG7.
Что приятно, русские войска еще являются и «русскоговорящими». Они
общаются в радиоэфире на правильном «Великом и Могучем», без страшенного
акцента или пространных гомусексуальных фраз
«Враждебный мужчина,
200 метров!». В радиоэфире за время «беты» не встретилось ни одной
глупости.
«Победа близка!».
Атакующая сторона, представленная американской армией, стартует на
просторах разрушенной и украшенной тоннами подбитой техники автостраде.
Людские ресурсы одинаковы и по ту, и по другую сторону баррикад – 12 на
12. А вот преимущество в технике отдано бойцам, готовящимся к приступу. В
наличии - «хаммеры», квадроциклы, толстокожий M1A2 и по праздникам –
вертолет, оказывающий поддержку с воздуха. Самолеты в
BC 2, увы,
отсутствуют.
Преимущество, впрочем, шаткое – одним или даже двумя танками оборону не
продавить. Без поддержки пехоты в целом и каждого класса в отдельности
подорвать ящички не получится. Ведь важно не только добраться и
установить заряды, но и проконтролировать, чтобы семенящие вокруг
защитники не обезвредили бомбу и не пришлось начинать «раш» на базу по
новой.
А это грозит провалом во всем матче. Если у защитников имеется
бесконечное количество «респаунов», то у американских «зергов» - только
100. Каждый заработанный идейными противниками фраг – это гвоздь в гроб
будущей победы. Поэтому откровенных слабаков в команде не любят и
ласково кличут всем отрядом
«Sucker!». Да еще и неуставных
вставить могут при желании – нож ведь всегда под рукой!
Взятие столь защищенной крепости – это только начало. После успешного
наскока открывается вторая часть уровня – уже более цивильная, городская
и предлагающая сразиться практически лицом к лицу. Если на старте бойня
ведется с приличного расстояния и на достаточно открытых пространствах,
то на втором боевом участке присутствует нагромождение домиков, больших
маленьких, равновелико мешающих проходу техники. Грозные танки тут –
легкая добыча. Они и без того обделены богатырским запасом здоровья (три
попадания - каюк), а уж на тесных улицах, где в любом здании может
засесть гранатометчик, в момент становятся бесполезным металлолом.
Тут на помощь приходит одна очень полезная и, признаем, отлично
оформленная особенность движка
Frostbite – разрушаемость
окружения. Отнюдь не показушная, а реально работающую. В первой части
BC
снести здание полностью было невозможно. В сиквеле – очень даже
возможно. Потрудиться, конечно, придется немало, но результат стоит того
– постройки разлетаются на составные части чертовски красиво и
погребают под собой всех и вся. Легкости и разрушительной аркадности
Red
Faction: Guerrilla, правда, нет и в помине – чаша весов склоняется в
сторону реализма. В основном прокладывать себе путь удобно с помощью
подствольника – ошметки стен и щепки летят в сторону, путь проложен!
Разнос зданий важен и для другой цели – проверять сооружения на наличие
врагов через зияющие дыры удобнее, чем инспектировать их на свой страх и
риск. Так и быстрее, и безопаснее.
Заключительные две частички уровня и вовсе предлагают схлестнуться ну в
очень ближнем бою – схватки проходят на тесных железнодорожных путях,
плавно перетекая в заставленную контейнерами и ящиками гавань. Они же –
самые «быстрые» и адреналиновые отрезки уровня. Часть людей заходит с
фланга, трое отщепенцев тихо перебираются через речку под мостом и
заходят с тыла, присевший на корточки спецназ уже начинает штурмовать
железнодорожный состав – все происходит в одно мгновение. Начинается
Arica
Harbor достаточно медленно и неспешно, но к финалу вся размеренная
атака превращается в стремительный захват огневых позиций и резвое
продвижение вперед.
EA DICE очень хорошо продумала структуру
карты – бой не успевает надоесть (обычно раунд длиться 10-15 минут, если
силы примерно равны), что очень важно на такой огромной местности.
После победы (ну, или поражения) идет стандартная кат-сцена, возвещающая
об исходе битвы, и подсчет очков опыта. Все ваши заслуги не будут
забыты – убийство врага точным попаданием в голову, спасение товарища от
неминуемой смерти, подрыв танка, обезвреживание бомбы и другие подвиги
отмечаются премиальным опытом и наградной медалькой, на которые можно
любоваться на страничке «Статистики». Игра в отряде по четыре человека
тоже учитывается и оценивается зачастую даже выше, чем беготня в
одиночку. Боевой опыт же служит для продвижения по карьерной лестнице и
получению нового ранга (меж тем 50 званий!), открывающего доступ к новым
пушкам, гаджетам и апгрейдам наземной техники.
Когда акт нарциссизма закончится, две стороны конфликта поменяют местами
и уже бывшие защитники будут штурмовать непреступные крепости, а
нападавшие – яростно их защищать. Рокировка незамысловата, а играть за
другую сторону да с теми же братьями по оружию не менее увлекательно.