Возвращение к истокам, к сожалению, далеко не всегда бывает
триумфальным. Если по прошествии долгого отдыха от той или иной
конкретной деятельности вам никого не удастся удивить своим неожиданным
появлением, более того — если ваше появление встретят с недоумением (из
разряда «Какого …?»), то на своей карьере можно ставить крест. Для
большего внушения можно еще обложить крест хворостом, облить все дело
маслом и ждать возмездия. Привести емкий пример? Вспомните хотя бы
толстого и обрюзгшего Элвиса — кому нужен был подобный кумир?
Bizarre Creations запомнились игрокам благодаря своей гоночной
серии
Project Gotham Racing. Вообще это замечательно, когда одно
название немедленно вызывает в памяти ассоциации с другим. Таким образом
пиар работает сам на себя. Другое дело, когда затраченные средства на
рекламную чернуху совсем себя не окупают — так произошло с экшеном
The
Club. Нет, ну серьезно, зачем надо было лезть в чужие джунгли,
когда свои, гоночные, давно уже стали ухоженным, уютным и таким родным
садиком? Как итог —
The Club оказался глупой пострелушкой ради
вожделенных очков. Урок разработчикам: аркадный симулятор и аркадный TPS
— вещи абсолютно разные. Хотя, казалось бы, как минимум одно слово в
определениях жанров совпадает.
Но что такое мелкие неудачи для раскрученной студии! Загубили одну игру?
Господа издатели, мы сделаем новую. Главное после такого макания с
головой в волну общественного резонанса развернуть транспарант с
непременно пафосным лозунгом. Чем решили похвастаться
Bizarre
Creations? Безусловно, тем, что «умеют делать лучше всего». Это уже
даже не легкий сквозняк лицемерия, это настоящий тропический шторм
непомерной гордыни.
Педаль выстрела
Видимо, серьезный промах с первым для студии шутером никак не даст
господам разработчикам покоя. Поэтому и из своего нового проекта они
пытаются сотворить некий гоночный экшен — это вам, конечно, не
Carmageddon,
но общий смысл схож: превратить «скучные» заезды на время и скорость в
сумасшедшее избиение противников. Правда, способы будут доступны уже
совершенно другие.
Подобно иным четырехбуквенным представителям жанра (запоминается так
лучше, что ли?) —
Pure и
Fuel — новое детище
Bizarre
Creations сделает ставку на разбросанные по дорогам бонусы. Тут вам и
усиление брони автомобиля, и различные энергетические придатки,
позволяющие швырнуть соперника на обочину или даже отправить на свалку
его автомобиль, и, безусловно, набившее оскомину азотное ускорение.
Азот, конечно, самый распространенный газ в атмосфере, но вообще от него
раньше как-то не мутило. Теперь же от одного упоминания сего
химического элемента становится плохо.
Как это все будет работать в действии — пока не особенно ясно. Вернее,
непонятно, с чего бы вдруг разработчики набрались смелости заявлять во
всеуслышание, что
Blur произведет революцию в жанре.
Необязательно быть знатоком истории игровой индустрии, чтобы назвать
хотя бы пару примеров того, как подобные идеи «развеивания скуки»
стандартных гонок уже воплощались в реальность. Создается впечатление,
будто
Bizarre Creations возомнили себя пионерами в этой области,
перечеркнув давние заслуги своих коллег. А будем откровенны. Где тут
инновации? Где некий сокрытый переломный момент в геймплее? Видели уже
десятки раз и хорошо, если хотя бы пару из них мы оставались
удовлетворенными увиденным.
Но на этом поток лапши на угодливо подставленные уши игроков не
заканчивается. Нас пытаются завлечь декорациями так хорошо знакомых всем
мировых столиц и просто крупных городов. Живописные красоты Парижа,
строгие очертания Лондона, завораживающие огни ночного Лас-Вегаса —
самые восхитительные пейзажи известных мегаполисов планеты предстанут
перед нашим взором. Жаль лишь, что на таком прекрасном фоне будет
твориться нездоровый аркадный беспредел. Вы только не подумайте, что
слово «аркадный» наделено отрицательным смыслом. На создание таких игр
тоже необходим недюжинный талант. Легко, конечно, предрекать неслыханный
успех своему проекту, если в нем банально упростили все элементы
игрового процесса. Это даже аркадой сложно назвать. Налицо нежелание
сконцентрироваться на всех доступных составляющих игры. А действительно,
зачем? Мы же вам такие восхитительные бонусы предоставили! А какая у
нас графика! Модель повреждения тоже радует глаз. Гоняй не хочу. Причем
это очень смешно звучит, если глянуть на пару строчек вверх и прочитать,
что декорации для сего окажутся достоверно воссозданными и
соответствующими реальным прототипам. Почему бы тогда не согнуть палку
до критического угла и не проложить трассы по поверхности луны? По
крайней мере это бы не казалось настолько удивительным, как метание
энергетических бонусов у подножия Эйфелевой башни.
До слез забавно читать, как разработчики божатся сделать свое творение
привлекательным как для начинающего игрока, едва вылезшего из-под стола и
взявшегося за геймпад, так и для бородатых ветеранов, разборчиво
выделяющих из потока мейнстрима столь драгоценный хардкор. Не
разобраться, чему же в итоге верить? Словам, что грядет веселое
развлечение, или же утверждениям, что «любители посложней» будут в
восторге? А может, мы вконец превратились в настолько наивных дураков,
что уж без придирки верим в любую чушь, что нам предоставляют такие
компанейские и вызывающие доверие господа?
Играя на эффекте толпы и монтируя в свои проекты что угодно левое, но
только не то, что действительно пригодится в геймплее, гиганты индустрии
пытаются создать у нас впечатление, будто представшее перед взором на
самом деле достойно внимания. Вот в
Blur обещают использовать
интеграцию с известным сервисом Twitter и даже социальными сетями. Это
воплощение жизни внутри реального существования пугает и вызывает
серьезные опасения. Предлагаю добавлять во все новые мультиплеерные
проекты еще и интернет-магазины, где можно быстро заказать пиццу с колой
с доставкой на дом. Будем погружаться в безумие аркадных покатушек на
полную. Возникает резонный вопрос: неужели потребителя уже нельзя
привлечь ничем иным? В
NFS Underground или
FlatOut 2
бывает интересно сыграть даже теперь — что же мешает отбросить попытки
изобрести квантовый велосипед и просто-напросто улучшить и отполировать
до зеркального блеска все то, что имеется давно и проверено годами?
Письмо виновным с пометкой «до востребования». Хотя правильнее было бы
написать «до страшного суда».